К началу 2021 года в России могут усилить административную ответственность владельцев большегрузного транспорта за выявленные факты злостного нарушения весогабаритных ограничений, установленных на автодорогах.

О начале разработки соответствующего законопроекта объявили в Министерстве транспорта России.

Как следует из опубликованного 11 июля на официальном портале правовой информации паспорта проекта, в действующую редакцию КоАП планируется внести поправки, усиливающие ответственность владельцев и водителей большегрузных ТС за нарушения требований весогабаритного контроля.

Минтранс России

По мнению Минтранса, в России наблюдается рост количества нарушений правил дорожного движения с участием тяжеловесных и крупногабаритных ТС (фото: Wikimedia)

В качестве обоснования разработки нового нормативного правового акта указаны необходимость обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автодорог, а также достижение целевых показателей по нацпроекту БКАД.

По мнению Минтранса, в настоящее время в России наблюдается рост количества нарушений правил движения с участием тяжеловесных и крупногабаритных ТС, что является препятствием к выполнению вышеобозначенных целей.

Как считают в министерстве, усиление ответственности перевозчиков за нарушения норм ВГК должно стимулировать водителей и владельцев большегрузного транспорта к соблюдению правил движения данной категории ТС.

Начало работы над паспортом нового законопроекта Минтранс вынес на публичное обсуждение, которое продлится до 21 августа. Предполагается, что выработанные и впоследствии утвержденные поправки к КоАП вступят в силу в декабре 2020 года.

По словам вице-президента РАС и члена МОЭС Валерия Алексеева, данная законодательная инициатива направлена на борьбу с перевесами и нарушениями правил дорожного движения при проезде пунктов ВГК со стороны как транспортных компаний (юрлиц и ИП), так и физлиц, перевозящих грузы для личных нужд.

«Очевидно, в Минтрансе хотят выровнять условия работы в части административной ответственности для коммерческих перевозчиков, перевозчиков собственных грузов и физлиц, перевозящих грузы для личных целей. В настоящее время ко вторым из них законодательство относится гораздо более мягко, несмотря на то что они точно так же разрушают дороги. Штрафы — кратно меньше», — прокомментировал он редакции ГиД.

РЕКАЛАМА