В странах Евросоюза будут улучшены условия труда для водителей грузового автотранспорта. Совет Европы согласовал новые правила, касающиеся найма данной категории работников и призванные сделать их работу более привлекательной.

За одобрение предложений по реформированию сектора автомобильного транспорта Совет Европы проголосовал 3 декабря, сообщает The Loadstar.

водитель грузовика-фуры

В условиях нехватки профессиональных водителей грузовиков в ЕС улучшение условий труда может приостановить отток кадров из отрасли (фото: Daimler AG)

По данным издания, изменения включают в себя новые, улучшенные условия труда, улучшения в части требований к соблюдению правил вождения, а также соглашение по вопросу командировок в другие страны.

В частности, отныне водителям будет запрещено спать в кабине и предписывается останавливаться в отелях для необходимого отдыха. Кроме того, компании должны составлять график таким образом, чтобы водители как минимум раз в месяц возвращались домой.

По вопросу командировок дальнобойщиков в ЕС пришли к соглашению, что водители из стран с более низкой зарплатой будут получать столько же, сколько и их европейские коллеги, в случае продолжения работы на территории «богатых» стран в течение определенного периода.

В то же время новые правила, связанные с улучшением условий труда водителей, выльются в дальнейшее увеличение расходов для транспортных операторов.

По словам министра транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберта Хофера, нынешние изменения касаются не только предоставления более справедливых правил работы для водителей и транспортных компаний, но также и повышения эффективности национальных контролирующих органов. «Профессиональные водители выиграют от улучшения условий труда, а компании, работающие в странах ЕС, получат большую юридическую уверенность и меньше бюрократизма», — прокомментировал он.

Еще одним важным изменением стало одобрение Советом Европы требования по обязательному оснащению к концу 2024 года «умным» тахографом каждого грузовика, перевозящего грузы через внутренние границы ЕС.

Далее предложения, одобренные Советом Европы, будут направлены в Европарламент для окончательного утверждения.

Стоит отметить, что нынешние изменения к европейскому трудовому законодательству предложены как нельзя вовремя. Возможно, они будут способствовать улучшению ситуации на рынке профессиональных водительских кадров. Согласно последним исследованиям, в транспортных компаниях стран ЕС сегодня наблюдается нехватка 150 тыс. водителей грузовиков.

РЕКАЛАМА