Начиная с 2022 года новые функции безопасности могут стать обязательными для европейских автомобилей, что обеспечит бóльшую защиту пассажиров, пешеходов и велосипедистов. Все виды автотранспортных средств, включая грузовые, должны быть оборудованы новейшими системами безопасности.

грузовик Volvo

Некоторые технологии, о которых идет речь в новом законе, уже существуют и работают на грузовиках европейского производства (фото: AB Volvo)

Новый закон

Как сообщает ACTU Transport Logistique, некоторое время назад Францией были внесены две законодательные поправки относительно работающих в городах страны грузовиков: они должны быть оборудованы системами для устранения «слепых» зон. В Брюсселе пошли дальше в этом направлении, и 16 апреля Европарламент одобрил новые требования к безопасности автотранспортных средств, включая грузовой транспорт. Как заявила инициатор данного закона в Европарламенте Рона Тун, «новые требования к безопасности позволят спасти в предстоящие годы тысячи жизней».

Новое законодательство обязывает автоконструкторов оснащать современными функциями безопасности все новые собранные транспортные средства начиная с мая 2022 года. А для уже существующих моделей автомобилей — с мая 2024 года.

Предупреждать о превышении скорости

Ряд технологий, о которых идет речь в новом законе, уже существуют и работают на грузовиках — например, это системы экстренного торможения и аварийного удержания полосы движения. «Интеллектуальная система скорости может снизить смертность на дорогах ЕС на 20%. Она будет предоставлять водителю информацию, основанную на картах и наблюдениях за дорожными знаками, и сигнализировать о превышении допустимо разрешенной скорости. Мы не вводим ограничитель скорости, а используем интеллектуальную систему, которая вовремя предупредит водителя о нарушении скоростного режима», — объяснила Рона Тун.

Предлагаются также другие функции безопасности: система «алкозамок» (включается в цепь зажигания и блокирует движение при наличии алкоголя в крови водителя), система предупреждения о засыпании и отвлечении водителя, система датчиков для облегчения маневрирования задним ходом (парктроник) во избежание столкновений и наездов, а также система контроля давления в шинах и регистратор данных в случае аварии («черный ящик»).

грузовик Mercedes-Benz

На тягачах Mecredes-Benz Actros нового поколения установлена система экстренного торможения (Active Break Assist), которая позволяет автомобилю автоматически реагировать на появление невнимательных пешеходов (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

Более безопасные грузовики для пешеходов

Грузовые автомобили должны будут проектироваться и изготавливаться так, чтобы наиболее уязвимые участники дорожного движения, такие как велосипедисты и пешеходы, были более заметны водителю (так называемое прямое видение).

Также эти автомобили должны быть оснащены технологическими системами, позволяющими максимально уменьшить «слепые» зоны спереди и со стороны водителя. Это может быть достигнуто, к примеру, с помощью установки датчиков и видеокамер вокруг транспортного средства. Технология «прямого зрения» должна применяться к новым моделям с ноября 2025 года, а к существующим моделям — с ноября 2028 года.

Новый регламент по безопасности был одобрен на пленарном заседании большинством депутатов и будет передан для утверждения в Совет министров ЕС. Закон пока нельзя считать окончательно принятым, поскольку сначала требуется получить одобрение Европарламента. После чего — предположительно в сентябре этого года — состоится утверждение Советом министров ЕС.

РЕКАЛАМА