Система динамического взвешивания, созданная в Белоруссии в рамках реализации национального проекта «Усовершенствование и модернизация автомобильной дороги», получила единого оператора. Им стало госучреждение «Белавтострад». 
Соответствующий Указ № 14 «О системе динамического взвешивания» от 11 января 2018 года подписан президентом республики Александром Лукашенко, сообщает пресс-служба главы государства.
Система динамического взвешивания позволит автоматически определять превышение допустимых весовых параметров транспортными средствами во время их движения (фото: Росавтодор)

Система динамического взвешивания позволит автоматически определять превышение допустимых весовых параметров транспортными средствами во время их движения (фото: Росавтодор)

Созданная в стране система динамического взвешивания автотранспорта является аналогом формируемой в России системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Она призвана осуществлять контроль за проездом тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств по автодорогам общего пользования прямо во время их движения.

Белорусские власти рассчитывают, что данная система позволит обеспечить постоянный мониторинг всех транспортных средств на предмет превышения допустимых весовых параметров в движении и останавливать только автомобили, имеющие, по предварительным данным, превышение допустимых весовых параметров.

Отмечается также, что все собираемые «Белавтострадом» с помощью системы сведения в дальнейшем будут направляться в Транспортную инспекцию Минтранспорта и коммуникаций Белоруссии.

Стоит отметить, что в настоящее время аналогичные комплексы автоматического весогабаритного контроля уже эксплуатируются в опытно-тестовом режиме в России. Их работа регламентируется нормами Федерального закона N257, КоАП (ст. 12.21) и приказом N125 Министерства транспорта РФ.

Планируется, что глобальная государственная автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК) должна быть сформирована и запущена в России до конца 2020 года. К этому сроку на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости их движения.

В то же время следует отметить, что работа комплексов АСВГК в настоящее время вызывает нарекания у отечественных грузовых перевозчиков. В связи с чем осенью 2017 года Минтрансом были подготовлены законодательные поправки, призванные усовершенствовать их работу. Кроме того, в декабре министерство инициировало серию проверок в отношении региональных комплексов АСВГК. Самое активное участие в доработке системы также принимают эксперты Межотраслевого экспертного совета (МОЭС).

16 января 2018 года
РЕКАЛАМА