В России до конца 2019 года законодательно введут экологический стандарт «Евро-6», который уже несколько лет действует в Евросоюзе и требования которого касаются экологичности производимых автотранспортных средств (точнее, их двигателей).

Соответствующие заявления прозвучали 5 июня в рамках прошедшего в Москве ежегодного отчетного собрания АСМАП (российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков).

«Я думаю, что до 25 июня будет еще один новый нормативный акт — по [экологическому стандарту] «Евро-6», который мы начнем легализовывать и внедрять в России», — заявил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

заправка АЗС

В ближайшие годы на российских АЗС можно ожидать более широкого  распространения топлива, соответствующего требованиям стандарта «Евро-6» (фото: Renault Trucks)

По словам депутата, профильным думским комитетом ранее было направлено соответствующее обращение в адрес президента России.

«В результате было подготовлено поручение в адрес правительства и правительство рассмотрело этот вопрос. Сегодня уже подготовлен проект решения в ЕАЭС, чтобы ввести в ПТС (паспорт транспортного средства. — Прим. ГиД) класс «Евро-6», — сообщил Евгений Москвичев в своем докладе.

Глава думского комитета по транспорту добавил также, что недавно состоялась его встреча с российским министром, курирующим данный вопрос в структуре ЕАЭС. «Он обещал, что 20–21 июня этот вопрос будет решен», — проинформировал собравшихся спикер.

В свою очередь заместитель министра транспорта России Алексей Семенов также прокомментировал корреспонденту ГиД данную законодательную инициативу.

«Минтранс поддерживает введение «Евро-6» и направил соответствующее предложение в Минпромторг. И на площадке ЕАЭС — так как это наш общий технический регламент — данный вопрос будет поднят. Соответственно, мы всячески этот процесс поддерживаем и, как можем, его ускоряем», — заявил он.

Что касается сроков перехода России на стандарт «Евро-6», то, по словам чиновника, его планируется осуществить до конца 2019 года.

В то же время опрошенные ГиД эксперты усомнились в столь скором переходе отечественной транспортной отрасли на новый стандарт.

«Они сейчас еще только подпишут это. И когда это реально будет… У нас ведь даже сейчас такой солярки нет, «Евро-6». Поэтому в этом году вряд ли все это заработает», — поделился мнением представитель крупной транспортной компании.

«Значимое и важное событие. Но пока нет контроля за системой выхлопных газов и стимуляции по использованию более экологичных машин (например, через тарификацию в системе «Платон»), в этом больше пиара», — добавил в свою очередь член МОЭС Тарас Коваль.

Напомним, что в настоящее время в России официально действуют лишь экологические стандарты, начиная с «Евро-5» и ниже. Новый, более высокий стандарт будет призван повысить экологичность новых выпускаемых ТС и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Стоит добавить, что ряд зарубежных автопроизводителей (среди них, например, Scania) уже сегодня предлагают своим российским клиентам грузовую технику экокласса «Евро-6». Между тем, согласно последним данным, из имеющихся в России 3,8 млн грузовых автомобилей (полной массой 3,5 т и выше) почти две трети — а именно 62,9% — не соответствуют требованиям экостандарта «Евро-2».

 

РЕКАЛАМА