Действующая в России система штрафов, предусмотренных для владельцев большегрузных автомобилей за превышение установленных весогабаритных ограничений, может быть доработана и оптимизирована. Соответствующие поправки, в случае их последующего одобрения, могут быть внесены в КоАП.

Вопрос о возможном смягчении административной ответственности перевозчиков рассматривался 31 мая на совещании у вице-премьера Максима Акимова (копия итогов заседания в виде перечня поручений есть в распоряжении ГиД).

Как следует из содержания документа, Минтрансу и Минэкономики было выдано несколько заданий, одно из которых посвящено вышеозначенному вопросу.

«Совместно с общероссийской общественной организацией <…> «Опора России» проработайте вопрос о целесообразности снижения минимального размера административной ответственности автомобильных перевозчиков за превышение весогабаритных параметров и установления дифференциации ответственности в зависимости от установленных обстоятельств совершения правонарушения», — говорится в документе.

Свои предложения по данному поводу министерства должны представить в срок до 1 августа.

пункт АСВГК

По мнению экспертов отрасли, действующая в России система штрафов за весогабаритные нарушения является некорректной и несправедливой (фото: Росавтодор)

Стоит отметить, что данная инициатива отнюдь не нова. Напомним, что в марте со своими предложениями, в частности, по этому поводу  публично выступил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.

Топ-менеджер — член МОЭС тогда справедливо указывал на несовершенство и несправедливость действующей в стране системы штрафов за нарушения ВГК. Так, за нарушение весовых параметров на 2–10% штрафные санкции варьируются в пределах 100–150 тыс. руб. А за выявленные весовые превышения на 10–20% — от 250 до 300 тыс. руб. Наконец, максимальная планка штрафов достигает 400–500 тыс. руб.

«Штрафы за перегруз, безусловно, должны быть. Но они должны быть дифференцированными. Штрафы должны быть серьезными, но не разорительными для перевозчика. А вот если перегруз существенный и умышленный, то здесь штрафы должны быть запредельными», — заявил тогда авторитетный эксперт и специалист.

Тем не менее, по мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, нынешнее поручение вице-премьера правительства — по проработке вопроса о дифференциации системы штрафов за нарушения ВГК — безусловно, является важной для всей отрасли и самих перевозчиков инициативой.

Что касается прочих поручений, то в их числе значится также задание министерствам проработать до 1 сентября вопрос целесообразности информирования водителей грузовых ТС о координатах пунктов весогабаритного контроля (ВГК) «посредством общедоступных геоинформационных ресурсов».

Наконец, третьим стало поручение обеспечить информирование водителей грузового транспорта о фактах выявленных с их стороны нарушений норм ВГК «до момента прохождения следующего пункта ВГК по маршруту следования».

Впрочем, по мнению редакции ГиД, реализовать последний пункт в указанный срок (до 1 сентября) Минтрансу будет крайне проблематично. Дело в том, что в России, как известно, в настоящее время пока еще законодательно не утвержден даже сам способ (т. е. конкретное техническое решение) информирования водителей ТС. Кроме того, не установлен  промежуток времени, в который необходимо информировать водителей.

Данный вопрос, в числе прочих, неоднократно поднимался на заседаниях МОЭС и содержался в перечне экспертных предложений, переданных властям еще в конце прошлого года.

Самое же главное, в России сегодня по-прежнему не определен оператор системы АСВГК, на чьи плечи, чисто логически, должна лечь задача своевременного информирования водителей, нарушивших требования весогабаритного контроля. Кроме того, паспорт развития данной системы также продолжает дорабатываться властями совместно с бизнесом.

РЕКАЛАМА