За четыре года, прошедших с момента запуска в России государственной системы «Платон», в дорожный фонд страны через нее было перечислено более 90 млрд руб.

Соответствующую информацию озвучил оператор системы — компания РТИТС.

По данным оператора, на эти средства уже отремонтировано более 2700 км самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны.

«Это, в частности, мост через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии», — прокомментировал  представитель РТИТС.

В то же время число владельцев большегрузного транспорта за истекший период превысило отметку в 530 тыс., а количество ТС составило порядка 1 млн 250 тыс. ед.

Системе «Платон» исполнилось четыре года (фото: РТИТС)

Как подчеркивают в компании, система «Платон» повышает прозрачность рынка грузоперевозок и является источником юридически значимой информации для государства.

«Она позволила получать фактические данные о загрузке дорог и интенсивности движения, расчет фактически пройденного километража транспортных средств из 70 стран мира. Также в автоматическом режиме предоставляется информация в ФНС, ФТС и МВД», —отметил сотрудник РТИТС.

В свою очередь министр транспорта России Евгений Дитрих добавил, что «Платон» аккумулирует огромный объем ежесекундно обновляющихся данных о структуре рынка грузоперевозок, что делает систему одной из важнейших составляющих построения масштабной цифровой платформы.

«Такая платформа позволяет прогнозировать тренды и направления развития транспортной отрасли», — подчеркнул он.

Стоит отметить также, что за прошедшие четыре года мнение участников рынка о системе кардинально изменилось. Если еще весной 2017 года в отрасли неоднозначно воспринимали очередное повышение ставки тарифа по дорожной плате, то сегодня практически все операторы большегрузного транспорта с пониманием относятся к плановой индексации и находят положительные стороны в работе системы.

Напомним, что государственная система «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Она обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 51 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С июля 2019 года тариф «Платона» составляет 2,04 руб. за 1 км пути. В дальнейшем, с 1 февраля 2020 года, его размер должен быть увеличен до 2,20 руб./км, а с 1 февраля 2021 года — до 2,35 руб./км.

РЕКАЛАМА