Россия и Польша согласовали окончательное количество разрешений для своих автомобильных грузовых перевозчиков на 2017 год и предварительный контингент на 2018 год.
Соответствующие соглашения были достигнуты по итогам двусторонних переговоров, прошедших 24–25 октября в Варшаве в рамках заседания Смешанной российско-польской комиссии по вопросам международных автоперевозок.
Плюс 35 тысяч
Первые 4500 дополнительных разрешений на 2017 год польская сторона предоставит России уже до 30 октября (фото: Ространснадзор)

Первые 4500 дополнительных разрешений на 2017 год польская сторона предоставит России уже до 30 октября (фото: Росавтотранс)

В результате достигнутых договоренностей российские автоперевозчики получат дополнительно 35 тыс. польских разрешений на двусторонние/транзитные перевозки до конца этого года. Как сообщает пресс-служба Росавтотранса, такое количество «полностью обеспечит их потребности, исходя из планируемого объема перевозок грузов в европейские страны в IV квартале этого года».

Первые 4500 разрешений польская сторона предоставит России уже до 30 октября, оставшуюся часть — в течение 14 дней с момента подписания протокола заседания Смешанной комиссии.

В то же время стороны согласовали по паритетному принципу предварительный контингент разрешений на 2018 год — по 230 тыс. В результате российская сторона получит 220 тыс. разрешений на осуществление двусторонних/транзитных перевозок (что превышает предварительный контингент на текущий год на 20%) и 10 тыс. — на перевозки в/из третьих стран с ограничением на перевозки в/из Италии.

Тяжелые переговоры

В российском ведомстве подчеркивают огромную значимость нынешних договоренностей по увеличению числа разрешений на конец 2017 года.

«Именно в этот период ставки на услуги на международные перевозки достигают максимума, что положительно отражается на итоговой прибыли компаний. Отсутствие необходимого количества разрешений привело бы к тому, что контракты наших международных перевозчиков стали обслуживать как перевозчики третьих стран, так и польские, у которых остались в достаточном количестве наши разрешения», — говорится в официальном комментарии Росавтотранса.

Кроме того, подчеркивают в ведомстве, «российско-польские переговоры по международным автоперевозкам всегда проходят напряженно, поскольку ни одна из сторон не хочет ущемлять положение своих национальных перевозчиков и свои интересы. Польша пользуется своим географическим положением, а также имеет большой автопарк, который работает на международных перевозках».

В свою очередь глава ведомства Алексей Двойных также отметил чрезвычайную важность польского транзита для российских перевозчиков и очевидную недостаточность прежнего согласованного количества разрешений на текущий, 2017 год. По его словам, в связи с «острой нехваткой польских разрешений, которая грозила прекращением перевозок через Польшу», российская сторона была вынуждена обратиться к польским коллегам за дополнительной квотой.

«Острая нехватка польских разрешений грозила прекращением перевозок через Польшу»

«В результате интенсивных переговоров, которые осложнились тем, что у польских перевозчиков имеются российские разрешения в количестве, позволяющем работать до конца года, поляками все-таки выделено необходимое количество разрешений для российских перевозчиков. В свою очередь мы пошли навстречу и удовлетворили запрос коллег на получение разрешений на перевозки в/из третьих стран с ограничением на перевозки в/из Италии.

Хочу особо подчеркнуть, что в результате двух последних заседаний Смешанной комиссии первоначальный контингент польских двусторонних/транзитных разрешений на этот год был увеличен на 55 тыс. бланков — более чем на треть! Если бы этого не удалось достичь, то нашим перевозчикам в существующих условиях, когда альтернативы польскому транзиту, к сожалению, фактически не существует, пришлось бы полностью остановить перевозки в страны Западной Европы в последнем квартале этого года», — подчеркнул Алексей Двойных.

Глава ведомства возглавлял российскую делегацию на проходивших в Варшаве переговорах двусторонней Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

Проблемные точки

Также в ходе прошедшей рабочей встречи стороны разобрали прочие проблемные вопросы, с которыми сталкиваются перевозчики обеих стран. Так, в связи с многочисленными проблемами у отечественных перевозчиков, связанными с использованием польских разрешений, по инициативе России данные вопросы были переданы специально созданной рабочей группе.

В то же время стороны зафиксировали разъяснения по заполнению разрешений, порядку их использования с учетом загрузок/выгрузок, правила внесения корректирующих записей, а также количества бланков разрешений, требующихся при различных видах перевозок. Как отмечают в Росавтотрансе, данные договоренности позволят снять на практике имеющиеся проблемы при использовании разрешений и упорядочить их применение.

Стоит добавить также, что ранее стороны отметили рост на 21% объема перевозок автомобильных грузов между двумя государствами по итогам первых восьми месяцев 2017 года. По итогам предыдущего 2016 года Польша вошла в первую тройку стран по объему международных грузовых автоперевозок из России. На нее пришлось 11% всех зарубежных отправлений.

26 октября 2017 года
РЕКАЛАМА