Федеральный закон, закрепляющий право автомобильных перевозчиков и экспедиторов грузов страховать риски своей ответственности — за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции соответственно — утвержден президентом России.

Подписанный главой государства документ официально опубликован 20 марта.

Как ранее сообщал портал ГиД, соответствующие поправки вносятся в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ст. 34) и ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ст. 3).

Данные изменения законодательно устанавливают право перевозчиков и экспедиторов застраховать риски своей ответственности за нарушение ранее заключенного договора — на перевозку груза и транспортную экспедицию соответственно.

В обоих случаях принятые поправки содержат прямой отсыл к положениям ст. 932 Гражданского кодекса РФ.

Владимир Путин подписал федеральный закон о страховании рисков ответственности грузовых автомобильных перевозчиков (фото: Минтранс России)

Напомним, что ст. 932 ГК РФ «Страхование ответственности по договору» дословно гласит:

«1. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.

  1. По договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. Договор страхования, не соответствующий этому требованию, ничтожен.
  2. Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность, — выгодоприобретателя, даже если договор страхования заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен».

По словам опрошенных ранее ГиД экспертов, российская отрасль грузовых автоперевозок действительно нуждалась в принятии данного закона. Обсуждению этой темы было, в частности, посвящено интервью нашего портала с заместителем руководителя дирекции транспортного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Андреем Кузнецовым.

До этого законодательная инициатива была одобрена обеими палатами парламента: 3 марта — Госдумой, 11 марта — Советом Федерации.

РЕКАЛАМА