В стартовавшем 20 сентября эксперименте по мониторингу транзитных грузоперевозок с использованием навигационных пломб примет участие ряд известных российских компаний — владельцев большегрузного автотранспорта. Среди них APS («Адженс»), «Магнит» и другие.

Как напоминает пресс-служба компании РТИТС — технического оператора новой системы со стороны России — пилотный проект по мониторингу транзитных автомобильных грузов с использованием навигационных пломб реализуется совместными усилиями России и Казахстана.

перевозка грузов

Эксперимент по мониторингу автомобильных грузов будет проводиться в течение месяца одновременно на пяти маршрутах (фото: Росавтодор)

Эксперимент будет проводиться в течение месяца одновременно на пяти маршрутах: от казахстанского таможенного поста (ТП) «Бахты» до российских ТП «Новосибирский западный» и «Барнаульский», от российского таможенного поста МАПП «Убылинка» до казахстанского ТП «Костанай — центр таможенного оформления», от российского ТП МАПП «Бурачки» до казахстанского ТП им. Бауыржана Конысбаева и от ТП МАПП «Троебортное» до ТП им. Бауыржана Конысбаева (в обоих направлениях).

Для отслеживания грузов будут использованы 100 навигационных пломб, функционирующих с применением технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС и предоставленные участникам эксперимента бесплатно.

Пилотный проект позволит сторонам проработать варианты автоматизации и ускорения административных процедур для дальнейшего формирования зеленого коридора для транзита грузов через территорию Россию.

С российской стороны тестировать новую технологию будет целый ряд известных компаний — операторов большегрузного автотранспорта. В их числе APS («Адженс»), «Траско», Jenty, а также розничная сеть «Магнит». Кроме того, отмечают в РТИТС, свое участие в эксперименте подтвердили некоторые зарубежные грузоперевозчики и логистические операторы.

По словам представителя «Траско» Тараса Коваля, для тестирования системы будет использовано несколько автомобилей компании. Участие в проекте позволит транспортному оператору протестировать новый сервис, оценить его работу на практике и, как следствие, высказать комментарии и пожелания.

«Если на базе использования технологии навигационной пломбы в дальнейшем будет внедрен полноценный электронный документооборот в международных грузоперевозках, увеличится скорость доставки грузов и упростится прохождение административных процедур, то это будет удобно и эффективно для бизнеса», — сказал Тарас Коваль.

Глава российского офиса APS («Адженс») Дмитрий Суханов добавил, что в компании считают абсолютно правильным решением, когда такая новая система предварительно проходит полномасштабное тестирование. «И только после этого произойдет внедрение такой важной для бизнеса системы. Мы принимаем участие в пилотном проекте, чтобы оценить сервис и дать свои предложения», — подчеркнул он.

В свою очередь в РТИТС отметили, что ранее новый сервис на основе электронных навигационных пломб прошел успешные испытания на железнодорожном маршруте протяженностью 5500 км — от Ангарска до Смоленска.

Эксперимент с участием операторов большегрузного автотранспорта должен продлиться до 1 ноября этого года. Он станет первым этапом предстоящего внедрения общей системы мониторинга транзитных автомобильных грузов с использованием электронных навигационных пломб на пространстве ЕАЭС.

Для мониторинга транзитных грузов будут использоваться инфраструктура и программное обеспечение систем ГЛОНАСС и «Платон».

В России внедрение системы отслеживания грузов с помощью электронных навигационных пломб было анонсировано в прошлом году. В мае этого года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму.

 

РЕКАЛАМА