Переход на использование электронных транспортных накладных (ЭТН) в отечественной сфере грузовых автоперевозок должен произойти в 2020 году.

Об этом заявил 21 ноября заместитель директора департамента цифровой трансформации Министерства транспорта России Евгений Ткаченко.

Соответствующее заявление чиновник сделал в ходе своего выступления на отраслевой конференции «Оптимизация и безопасность автомобильных перевозок: цифровизация услуг в транспортной системе» в Москве.

По словам представителя Минтранса, в рамках реализации нацпроекта БКАД в этом году планируется завершение первого этапа создания электронного графа дорог и присвоение ему статуса юридически значимой информации.

«Как только эти информационные ресурсы появятся у нас не в справочном режиме, а в юридически значимом, признаваемом государственными контрольными органами, — тогда можно будет перейти на электронные транспортные накладные. Срок — 2020 год», — заявил Евгений Ткаченко.

В Минтрансе России впервые четко обозначали те сроки, в которые планируется осуществить полный переход на использование ЭТН (фото: Youtube)

Сразу после этих слов он предложил «встретиться здесь же», на конференции, через год.

«Вот и спросите меня: «Вот год назад вы выступали и говорили [про ЭТН]. Что сделано?» — Давайте вернемся к этому вопросу в ноябре или декабре 2020 года», — обратился он к аудитории.

Таким образом, в Минтрансе впервые четко обозначали те сроки, в которые планируется осуществить полный переход на использование ЭТН. Ранее предполагалось, что это может произойти еще в 2018 году.

В настоящее время законодательно разрешено использование лишь традиционных бумажных накладных. Данный вопрос давно волнует участников отечественного рынка грузовых автоперевозок и регулярно становится предметом обсуждений на отраслевых конференциях.

Добавим также, что первая в истории тестовая перевозка груза с использованием ЭТН была осуществлена в России полтора года назад — в апреле 2018 года.

В феврале того же года российские власти узаконили такую форму документооборота для международных транспортных операторов.

Текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА