27 ноября президент России Владимир Путин утвердил  федеральный закон о новом специальном налоговом режиме для самозанятых граждан. Налоговый эксперимент вступит в силу с 1 января 2019 года и распространится на четыре регионы страны.

Как следует из документа, опубликованного вчера на официальном портале правовой информации, тестирование нового налогового режима произойдет в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Сроки проведения эксперимента — с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года.

президент России Владимир Путин

Глава государства поддержал введение налогового спецрежима для самозанятых граждан (фото: Администрация президента России)

Как уже сообщали ГиД, новый налоговый спецрежим коснется в том числе частных перевозчиков — физлиц, владеющих грузовым автотранспортом, но не имеющих статуса ИП.

Согласно новому закону воспользоваться новым налоговым режимом смогут те физлица, доходы которых от профессиональной деятельности не превышают 200 тыс. руб. в месяц (или 2,4 млн руб. в год) и которые не имеют при этом работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Для тех самозанятых, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, налоговая ставка составит 4%, а для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, — 6%. Уплата налогов будет осуществляться по упрощенной процедуре — для регистрации нужно будет скачать мобильное приложение «Мой налог» (доступно на официальном сайте ФНС).

Ранее данный законопроект был принят Госдумой в третьем чтении, а также Советом Федерации. В случае успешного проведения эксперимента новый режим налогообложения для самозанятых должен распространиться на всю страну.

В целом нынешняя законодательная инициатива направлена на вывод из тени профессиональных доходов физлиц, официально не числящихся работающими и/или работодателями.

По подсчетам аналитиков RAMR, в 2017 году в собственности физических лиц в России находилась почти половина — 49,7% — грузовых автомобилей (массой свыше 6 т). В абсолютных цифрах это 1,6 млн ед. техники. В свою очередь, по оценке члена МОЭС Александра Лашкевича, доля физлиц на отечественном рынке грузовых перевозок может доходить до 50%.

РЕКАЛАМА