В рамках комплекса мер по стимулированию использования альтернативных видов энергии на транспорте правительство Франции решило выделять бонус в размере 50000 евро за приобретение грузовика на электротяге, сообщило местное издание ACTU Transport Logistique. Также была продлена до 2024 года система «избыточной амортизации» для грузовиков, использующих электричество, водород и другие виды альтернативной энергии вместо дизельного топлива.

Для стимулирования развития грузовых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в плане «Восстановление Франции» правительством выделен специальный бюджет в 100 млн евро. Он направлен для финансовой поддержки автовладельцев, приобретающих грузовики или автобусы, работающие на электричестве или водороде. Эти бонусы составляют 50000 евро при покупке или долгосрочной аренде грузовика и 30000 евро — для автобуса.

Владельцы грузовиков на водороде и электротяге во Франции могут получить бонус до 100000 евро (фото: Beijeman / Pixabay)

Уже сейчас на транспортном рынке можно приобретать автобусы на водородном топливе. Что касается подобных грузовых автомобилей, то их водородные модели только начали внедряться и предложение на рынке весьма ограниченно. Поэтому перевозчикам придется обратиться к новым, полностью электрическим моделям, которые уже сейчас достаточно широко представлены в каталогах производителей.

До 100 млн евро на два года

«Автомобильные перевозки пассажиров и грузов играют важную роль в экономической и социальной жизни нашей страны. В существующих кризисных условиях из-за пандемии COVID-19 эта роль проявилась особенно явно как с экономической точки зрения, так и для удовлетворения потребностей населения», — указали в своих заявлениях 15 декабря 2020 года министр транспорта Жан-Батист Джебари и министр промышленности Агнес-Панье Рунашер. Они также уточнили, что этот бонус будет предоставляться в течение двух лет в пределах 100 млн евро. Предварительные итоги будут подведены после первого полугодия.

Выделенную из государственного бюджета сумму в 100 млн евро профессиональные организации считают слишком низкой. Она может быть пересмотрена в сторону увеличения в случае высокого потребительского спроса. По крайней мере так было предложено правительством во время межведомственной встречи с представителями транспортной отрасли.

До 100000 евро за грузовик

Предлагаемый финансовый бонус может быть объединен с другим пакетом государственной помощи — исключительным вычетом из налогооблагаемого дохода (так называемая избыточная амортизация), который может быть применен при покупке грузового транспортного средства (массой более 2,6 т), работающего на чистой энергии. Подобная система предоставляемых льгот  была продлена до 31 декабря 2024 года. Это означает, что если транспортная компания купит электрический грузовик, то комбинация субсидий и льгот может достигать 100000 евро.

Подобная система комбинированной государственной помощи касается и других грузовых автомобилей, использующих альтернативные виды энергии вместо дизельного топлива, а именно: природный газ, биометановое топливо, топливо ED95, состоящее как минимум из 90% этилового спирта сельскохозяйственного происхождения, биодизельное топливо В100.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА