Спустя почти год после вступления в силу нового договора о двусторонних автоперевозках с Россией грузоперевозчики Китая по-прежнему не начали осуществлять поездки в глубь нашей страны.

С соответствующим заявлением выступил 15 ноября руководитель группы мониторинга рынка АСМАП Анатолий Пинсон.

«Никто не ходит дальше 10–15 км (приграничной зоны. — Прим. ГиД). Ни одного глубинного рейса еще не сделано. <…> Китайцы пока готовятся», — заявил он в ходе прошедшего в РСПП заседания, посвященного развитию двусторонних отношений с КНР.

Таким образом, из слов представителя АСМАП следует, что китайская сторона сильно — уже почти на год — затягивает с запуском данного процесса. В разговоре с корреспондентом ГиД Анатолий Пинсон затруднился назвать вероятные сроки появления китайских перевозчиков в глуби России, но, очевидно, речь идет о уже о  2020 годе.

грузовик фура Китай

Ранее предполагалось, что с 1 января 2019 года в России можно будет часто видеть грузовики китайских перевозчиков (фото: IRU)

Ранее в интервью ГиД советник президента АСМАП Петр Павлюк отмечал, что у китайской стороны — своя сложная внутренняя система, типа лицензирования.

«У них перевозчик может получить лицензию только внутри провинции, а чтобы выехать куда-то, нужна дополнительная лицензия. Все сильно зарегулировано там, и им это все надо менять», — комментировал он.

Напомним, что новый порядок двусторонних автомобильных перевозок между Россией и Китаем вступил в силу с 1 января 2019 года. Начиная с этого момента автотранспортные операторы двух стран смогут свободно перевозить грузы по территории соседнего государства.

В начале апреля компания «Д-Транс» первой из российских транспортных операторов перевезла грузы в глубь Китая по новым правилам, с применением книжки МДП.

Добавим также, что у данного проекта были и свои технические сложности. Так, по имеющейся у ГиД информации, по-прежнему полноценно не внедрена совмещенная система навигации, функционирующая на базе технологий ГЛОНАСС и Beidou. Предыдущий этап испытаний должен был завершиться к июню этого года.

В июле текущего года Россия и Китай предварительно договорились сохранить на 2020 год действующий контингент разрешений для своих грузовых автоперевозчиков.

РЕКАЛАМА