Международные автотранспортные операторы Белоруссии и Грузии в ближайшем будущем смогут осуществлять перевозки вглубь Китая и вывозить грузы в обратном направлении.

Это стало возможным после подписания обоими государствами соответствующих двусторонних межправительственных соглашений с китайской стороной.

Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, подписанный документ применяется в том числе к перевозке грузов между двумя странами, транзитным перевозкам по их территориям, а также к перевозкам с территории одной из сторон в третьи страны и обратно, осуществляемым транспортными операторами Белоруссии и Китая.

При этом используемые перевозчиками грузовые ТС должны быть официально зарегистрированы на территории этих государств.

соглашение Грузия - Китай

Белоруссия и Грузия помогут быстрее перевозить грузы из Европы в Китай и обратно (фото: Министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии)

В Минтрансе пояснили также, что ежегодный обмен разрешениями на перевозку грузов осуществляется сторонами с соблюдением принципа недискриминации. «Количество ежегодно передаваемых разрешений будет определяться путем переговоров в ходе заседаний совместной комиссии по вопросам международных автоперевозок. На каждую перевозку предусмотрено оформление разового действительного разрешения на поездку туда и обратно», — прокомментировал представитель ведомства.

Он добавил также, что перевозчики одной стороны, выполняющие перевозки грузов по территории партнерского государства, освобождаются от налогов, сборов и других платежей, связанных с владением или использованием ТС.

Подписанное белорусско-китайское соглашение вступит в силу через 30 дней после письменного обмена обеими сторонами официальными уведомлениями о завершении всех необходимых внутригосударственных процедур.

Аналогичное соглашение с Китаем в конце апреля заключила также Грузия, сообщили в Министерстве регионального развития и инфраструктуры этой страны.

По словам главы министерства Майи Цкитишвили, документ предусматривает сотрудничество (в том числе в области грузовых перевозок между двумя странами) в рамках реализации международного проекта «Один пояс — один путь».

«Все формы сотрудничества с Китаем и Европейским союзом имеют решающее значение для развития коридора, и такой тип контрактов способствует конкурентоспособности цен и дополнительным преимуществам для перевозок», — прокомментировала она.

В свою очередь в IRU вчера заявили о том, что Республика Беларусь и Грузия являются важными транзитными государствами на автодорогах между Китаем и Евросоюзом через северный и южный транспортные коридоры соответственно.

Стоит напомнить, что ранее, с января этого года, осуществлять двусторонние грузовые автоперевозки в/из Китая получили возможность также и российские автотранспортные операторы. Первые перевозки в новом формате были осуществлены в начале апреля.

Добавим также, что с ноября 2018 года Белоруссия присоединилась к соглашению Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) по международным автоперевозкам.

Данное соглашение между правительствами государств — членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автоперевозок официально действует с 2016 года. Помимо Белоруссии и Китая странами — участницами договоренностей также являются Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

РЕКАЛАМА