Владельцы газомоторного и электрического автотранспорта Белгородской области в скором будущем получат льготу по уплате транспортного налога в местный региональный бюджет.

Соответствующий законопроект 13 июня был принят в первом, втором и третьем чтениях депутатами областной Думы.

«На транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, будет действовать нулевая ставка транспортного налога. Владельцы же автомобилей, которые ездят на природном газе, заплатят 50% от ставки налога на транспорт. Льготы для них будут действительны до 1 января 2024 года», — прокомментировали в пресс-службе парламента.

Ожидается, что принятые законодательные поправки вступят в силу примерно через месяц — после того как их утвердит глава региона, а также после официальной публикации документа.

газовоз заправка газом

В Белгородской области ожидают, что к 2021 году в регионе будет насчитываться не менее 20 тыс. ед. ТС на газомоторном топливе (фото: Новатэк)

По словам заместителя губернатора — начальника департамента экономического развития правительства области Олега Абрамова, данный законопроект призван простимулировать юрлиц, ИП и физлиц к переходу на использование ТС, работающих на электротяге или на природном газе. По ожиданиям региональных властей, к 2021 году общая численность автомобилей на газомоторном топливе может составить не менее 20 тыс. ед.

Стоит отметить, что Белгородская область стала одним из первых в России регионов, где реализуется подобная законодательная инициатива, направленная на поддержку владельцев экологичного транспорта.

Льгота по 50%-ной уплате транспортного налога может стать хорошим подспорьем для работы местных грузовых автоперевозчиков, использующих газомоторную технику. В особенности учитывая тот факт, что с 1 января текущего года в нашей стране была отменена ранее действовавшая льгота для владельцев большегрузных ТС — в виде вычетов по транспортному налогу в размере уплаченных сумм по государственной дорожной плате «Платон». Правда, в то же время перевозчики получили право при расчете налога на прибыль включать в расходы своей организации всю сумму, внесенную ими в качестве платы по системе «Платон».

В целом российские компании сегодня все более активно обращают внимание на газомоторную технику даже без налоговых преференций со стороны местных региональных властей.

Между тем правительство России также в настоящее время предпринимает шаги для стимулирования развития газомоторных коридоров в нашей стране. В соответствии с государственной подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива» к 2030 году предполагается создать федеральную сеть из 2400 автомобильных газозаправочных станций.

А уже в текущем, 2019 году ряду регионов будут выделены субсидии общим размером около 4 млрд руб., предназначенные для строительства новых ГЗС и переоборудования автотранспорта под использование газомоторного топлива.

РЕКАЛАМА