Разработанные Министерством транспорта России законодательные поправки, касающиеся совершенствования работы автоматизированной системы весогабаритного контроля (ВГК), официально вынесены на публичное обсуждение. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Документ под названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части совершенствования норм осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» доступен для ознакомления на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Одновременно поправки в КоАП регламентируют задержание большегрузного транспорта с выявленными нарушениями при помощи блокирующих устройств (фото: ПАО «Ростелеком»)

Одновременно поправки в КоАП регламентируют задержание большегрузного транспорта с выявленными нарушениями при помощи блокирующих устройств (фото: ПАО «Ростелеком»)

Как отмечают в Минтрансе, основные вносимые изменения касаются Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разработанный и вынесенный на обсуждение законопроект предлагает повысить размер допустимого превышения габаритных параметров транспортных средств (ТС), при котором штрафные санкции, прописанные в статье 12.21.1 КоАП, применяться не будут. А именно: в новой редакции документа законодательно допускается превышение в пределах 15 см при фиксации нарушения автоматическими техническими средствами и в размере 5 см — при осуществлении контроля на стационарных или передвижных пунктах.

В настоящее время административная ответственность перевозчика наступает при любом превышении габаритов. В случае их превышения в пределах до 10 см или если масса автомобиля с грузом превышена на 2–10%, владельцу ТС при фиксации нарушения в автоматическом режиме грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

В то же время поправки в КоАП устанавливают регламент задержания большегрузных транспортных средств с выявленными нарушениями. В соответствии с ними предлагается разрешить прекращение движения при помощи блокирующих устройств «в ближайшем месте, где такое транспортное средство не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств и пешеходов».

Кроме того, законопроект определяет круг лиц, ответственных за обеспечение сохранности ТС (в том числе перевозимого груза и блокирующего устройства), а также сроки и способы устранения причин задержания транспортных средств.

Одновременно отдельным законопроектом Минтранс предлагает внесение изменений в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…». Речь, в частности, идет о наделении данного министерства правом устанавливать метрологические требования к оборудованию, используемому на пунктах ВГК, а также требования к наличию оборудования, информирующего водителей ТС о выявленных нарушениях. Кроме того, законопроект уточняет полномочия должностных лиц Ространснадзора при осуществлении ими весогабаритного контроля.

Как подчеркивают в Минтрансе, нынешние законодательные поправки были разработаны в рамках исполнения поручений председателя правительства России Дмитрия Медведева по итогам его мартовской встречи с представителями сферы грузовых автомобильных перевозок.

Поправки содержат в себе предложения, ранее внесенные участниками рынка грузовых автоперевозок. Предложения перевозчиков были собраны, обобщены и сформулированы в результате публичного обсуждения вопросов, связанных с функционированием автоматизированной системы ВГК. В том числе — по итогам заседания Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой и автомобильной отрасли (МОЭС).

Министерство транспорта призывает представителей отрасли и заинтересованные организации принять участие в обсуждении новых разработанных законопроектов и направить через портал Regulation.gov.ruсвои отзывы и предложения.

2 октября 2017 года
РЕКАЛАМА