Минтранс России рассмотрел ранее поданную компанией РТИТС заявку на создание государственной системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей (АСВГК) и доработал проект концессии. Доработанное предложение о заключении концессионного соглашения опубликовано 28 декабря на официальном портале torgi.gov.ru.

«В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс России и Росавтодор сформировали значительные изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты РТИТС. Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством», — прокомментировал представитель Минтранса.

Из озвученного комментария следует, что предполагаемый будущий концессионер АСВГК — компания РТИТС (ее заявка является единственной) — будет официально объявлен уже в 2019 году.

В министерстве отметили также, что АСВГК будет построена полностью за счет частных инвестиций — без привлечения государственного финансирования. Общий срок реализации проекта составит 11 лет. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору будет составлять 8,64 млрд руб. ежегодно.

«Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов», — пояснил представитель Минтранса.

Согласно ранее поданной заявке РТИТС, 88 контрольных пунктов АСВГК будет построено при доработке действующих рамок госсистемы «Платон». Напомним, что сегодня на федеральных дорогах России функционирует лишь 51 пункт весогабаритного контроля — при том, что к 2024 году их должно быть установлено 387.

По мнению Минтранса, такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.

В Минтрансе доработали проект концессии по АСВГК после трех месяцев консультаций с РТИТС (фото: РТИТС)

По словам первого замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова, использование принципов ГЧП позволит создать систему на основе передовых технологий. «Концессионер заинтересован в высоком качестве применяемых решений и будет нести ответственность за соблюдение условий соглашения с государством. Минтранс при этом обеспечит строгий контроль за соблюдением всех параметров работы системы», — подчеркнул он.

В свою очередь генеральный директор РТИТС Антон Замков отметил, что заявка компании учитывает то требование государства, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, а также должно быть разработано уникальное программное обеспечение системы и построен центр контроля.

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. При этом для грузоперевозчиков информация о госсистеме — в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях — будет доступна в личном онлайн-кабинете.

Для уже зарегистрированных в системе «Платон» владельцев большегрузного транспорта (на сегодня в системе зарегистрировано около 1,1 млн автомобилей) все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет. Кроме того, они смогут получать оперативные SMS-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

«На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК», — добавил представитель Минтранса.

Стоит отметить также, что в конце октября разработанный Минтрансом паспорт АСВГК прошел слушания в Общественной палате РФ.

РЕКАЛАМА