С 25 июня 2019 года Китай будет полностью применять систему МДП (TIR) на всех своих контрольно-пропускных пунктах, расположенных на границе, а также на внутренних таможнях страны.

Соответствующая информация была озвучена представителям стран — участниц Конвенции МДП в ходе заседания рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным и транспортным вопросам, проходившего 12–14 июня в Женеве (Швейцария).

«С указанной даты российские перевозчики, допущенные к использованию процедуры МДП, могут оформлять книжки МДП для перевозок вглубь территории Китая и обратно. В случае проблем с оформлением просьба информировать подразделения АСМАП для принятия мер», — прокомментировал итоги заседания представитель АСМАП.

По его словам, рабочая группа попросила также делегацию Китая довести до всеобщего сведения полный перечень таможенных пунктов, работающих по системе МДП: таможен места отправления, промежуточных таможен и таможен места назначения.

Китай система МДП

Китай официально перешел на осуществление международных грузовых автоперевозок по системе МДП (TIR) в мае 2018 года (фото: IRU)

Напомним, что Китай официально перешел на осуществление международных грузовых автоперевозок с применением книжек МДП («Международные дорожные перевозки») год назад.

С мая 2018 года в приграничных зонах этой страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе. Два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это Суйфэньхэ в провинции Хейлунцзян и Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия.

Первая в истории международная автомобильная грузовая перевозка по системе МДП из Китая в Европу была осуществлена минувшей осенью. Автопоезда, стартовавшие 13 ноября в китайском пункте пропуска Хоргос, финишировали 26 ноября в Польше. На преодоление пути протяженностью 7000 км потребовалось 13 дней, маршрут пролегал также по территориям Казахстана, России и Белоруссии.

Стоит добавить, что в апреле этого года пилотную грузоперевозку по системе МДП в Китай и обратно совершила также российская компания «Д-Транс». Автопоезда транспортного оператора следовали через пограничный МАПП «Забайкальск» — Маньчжурия (Забайкальский край с российской стороны и автономный район Внутренняя Монголия с китайской стороны).

РЕКАЛАМА