Китай еще больше ужесточил правила въезда для российских грузовиков на территорию страны в связи с проводимыми карантинными мероприятиями в отношении каждого транспортного средства, сообщили сегодня в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). Это привело к образованию очередей на пропускных пунктах и протестам со стороны российских водителей.

«Китай пропускает с российской территории не более двух транспортных средств в час, что стало причиной появления очередей перед пунктами пропуска», — прокомментировала начальник отделения организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами ДВТУ Ирина Авдеева.

В управлении рассказали, что накануне, 13 мая, через пункт пропуска «Пограничный» в Китай проследовало 10 грузовых транспортных средств, через пункт «Полтавка» — 33, «Краскино» — 21, «Забайкальск» — 27.

В данных условиях, отметили в ДВТУ, на российско-китайской границе начали образовываться очереди из грузовиков. «Желающих выехать в КНР в разы больше. Так, в очереди перед МАПП «Пограничный» стоят 187 большегрузов, перед ДАПП «Полтавка» — 173 автомобиля», — подчеркнул представитель ДВТУ.

В Росгранстрое подтвердили, что китайская сторона уведомила администрацию Приморского края о том, что пропускная способность пункта пропуска «Суйфэньхэ — Пограничный»  на ближайшие дни будет снижена.

зона таможенного контроля

На пункте пропуска «Пограничный — Суйфэньхэ» скопилось от 200 до 300 грузовых автомобилей (фото: Facebook / Общественный совет при ФТС России)

«В рабочий день через указанные сопредельные пункты пропуска будет обеспечено прохождение не более 15 автомобилей на убытие и 15 автомобилей на прибытие», — отметили в Росгранстрое. По словам директора Владивостокского филиала этого ведомства Игоря Хрущева, ограничения были введены после того, как 12 мая в «Суйфэньхэ» после пересечения российско-китайской границы был выявлен российский водитель с положительным результатом на коронавирус.

«Китайская сторона сразу закрыла на карантин гостиницу, в которой проживали российские водители, и уведомила российскую сторону о том, что в ближайшие два-три дня пропускная способность на китайской стороне уменьшится ввиду указанных обстоятельств. Власти КНР обещают до 15 мая предоставить другую гостиницу для российских водителей», — сообщил он.

По данным газеты «Коммерсант», прошедшей ночью перед пунктом пропуска «Пограничный» скопилось свыше 300 грузовых автомобилей. В результате российские водители были вынуждены устроить сегодня утром спонтанную акцию протеста для привлечения внимания властей к сложившейся ситуации.

«Принято решение на три дня прекратить въезд фур в Китай», — цитирует издание председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петра Куприянова.

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объяснили, что китайской стороной осуществляются усиленные меры эпидемиологического контроля в отношении каждого въезжающего транспортного средства и водителя. «Принимаются меры по согласованию с китайской стороной увеличения количества пропускаемых транспортных средств», — прокомментировали в ассоциации.

По данным АСМАП, в то же время в соседней китайской провинции — Внутренняя Монголия власти города Маньчжурия уведомили российскую сторону, что увеличивают пропускную способность пункта пропуска с Забайкальском до 23–25 машин ежедневно.

Напомним, что первые меры по ужесточению въезда российских грузовиков на территорию страны Китай принял еще в начале – середине апреля. Так, например, число грузовых машин, допущенных к въезду через пункт пропуска «Суйфэньхэ — Пограничный», сократилось к 13 апреля до 15 единиц (при ежедневной пропускной способности 50 грузовиков), а через пункт «Краскино — Хуньчунь» — до 16 (при ежедневной пропускной способности 24 машины).

Помимо этого от российских водителей, прибывающих в приграничную зону, стали требовать наличия визы категории C для экипажей транспортных средств, в то время как у большинства экипажей оформлены лишь обычные деловые визы категории М.

РЕКАЛАМА