Ежегодный рост оптовых цен на дизельное топливо и автомобильный бензин в период до 2024 года в России не должен будет превышать 5%-ного уровня.

Соответствующий механизм сдерживания цен на внутреннем топливном рынке страны утвержден новым законом, принятым 24 июля Государственной думой в третьем чтении.

Как уже ранее сообщали ГиД, в настоящее время в России действует аналогичный демпфирующий механизм, направленный на стабилизацию цен на топливо на внутреннем рынке и установленный с 1 июля. Новый закон предусматривает корректировку заложенных в этот механизм параметров с помощью принятия поправок в Налоговый кодекс.

«Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты», — отмечается в пояснительной записке к документу.

газовая станция заправка Газпром нефть

Новый федеральный закон предусматривает снижение условной средней цены дизельного топлива на АЗС до уровня 41,75 руб. за литр (фото: «Газпром нефть»)

Так, законом предусматривается снижение условной средней оптовой цены дизельного топлива с 50 тыс. до 46 тыс. руб. за тонну (до 41,75 руб. за литр на АЗС). Цену бензина предложено снизить с 56 тыс. до 51 тыс. руб. за тонну (до 41 руб. за литр на АЗС).

Принятые нижней палатой парламента законодательные поправки далее должны быть утверждены Советом Федерации и президентом страны.

Стоит отметить, что новый федеральный закон был разработан и принят во многом под влиянием событий прошлого года, когда ситуация на внутреннем топливном рынке России оставалась очень нестабильной.

Стабилизировать ее удалось благодаря принятым в прошлом году и в начале нынешнего года властями мерам — прежде всего в виде заключенных соглашений с ведущими нефтяными компаниями.

РЕКАЛАМА