Автомобильные пункты пропуска «Краскино» и «Пограничный» на границе с Китаем в Приморском крае расширят график работы до 30 апреля. Как пояснили в ФГКУ «Росгранстрой», для ликвидации скопления грузового автотранспорта на границе российская и китайская стороны договорились, что эти пункты пропуска будут работать на час дольше и без выходных.

«В период до 30 апреля автомобильный пункт пропуска «Пограничный» будет работать без выходных до 21:00 по владивостокскому времени, «Краскино» — до 20:00, также без выходных», — прокомментировал представитель ведомства.

Скопление грузовиков на границе возникло после того, как в апреле Китай резко ужесточил требования к работе российских грузовых автоперевозчиков. С 13 апреля китайская сторона стала принимать большегрузные автомобили на пунктах пропуска из Приморского края лишь до 18:00 по местному времени.

Кроме того, от российских водителей, прибывающих в приграничную зону, стали требовать наличия визы категории C для экипажей транспортных средств, в то время как у большинства экипажей оформлены лишь обычные деловые визы категории М.

пункт пропуска

По мнению российских и китайских таможенников, изменение графика работы пунктов пропуска позволит устранить возникшие очереди грузовиков на границе (фото: ФТС России)

АПП «Пограничный» и вовсе был вынужден приостановить в начале месяца свою работу на несколько дней, после того как с китайской стороны был полностью закрыт примыкающий пункт «Суйфэньхэ». Точно так же приостанавливалась работа и двух других автомобильных пунктов пропуска: «Полтавка — Дуннин» и «Турий Рог — Мишань».

По информации транспортной компании «Траско», ситуация на границе с Китаем по-прежнему остается в эти дни непростой. Начиная с 17 апреля китайская сторона временно сократила количество российских грузовых транспортных средств, следующих в КНР через многосторонний АПП «Забайкальск — Маньчжурия».

По словам заместителя генерального директора по автомобильным перевозкам «Траско» Александра Шилинчука, от россиян требуют, чтобы автопоезда обязательно разгружались на приграничной территории в день въезда на территорию страны и в тот же день возвращались обратно в Россию. С середины марта рядом с пунктом «Маньчжурия» была организована специальная зона для перегрузки,  где сотрудники склада производят выгрузку и погрузку без участия водителя.

«Мы надеемся на скорейшее разрешение непростой ситуации с визами для российских водителей и ограничениями на въезд на автомобильном пропускном пункте «Забайкальск — Маньчжурия», — отметил представитель «Траско».

Напомним, что этой весной Китай ужесточил свою политику по отношению к российским грузовым автотранспортным операторам в целях профилактики распространения инфекции COVID-19.

РЕКАЛАМА