Плату за проезд большегрузного транспорта по федеральным автодорогам по системе «Платон» пропишут в Налоговом кодексе РФ. Соответствующий законопроект разработан Минфином России.

Как следует из текста документа, опубликованного 1 апреля на портале проектов нормативных правовых актов, в Налоговом кодексе (НК) предлагается ввести главу «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения».

При этом ставка дорожного сбора устанавливается в размере 3,73 руб. на 1 км пути, пройденного большегрузным транспортным средством по федеральным дорогам общего пользования. «Ставка сбора подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год», – отмечается в документе.

Напомним, что в настоящее время (с апреля 2017 года) тариф «Платона» составляет 1,91 руб. за 1 км пути. Очередная индексация тарифа — до ставки 2,15 руб./км — запланирована на 1 июля 2019 года.

Всего в НК предлагается прописать пять видов неналоговых платежей. Помимо дорожного сбора это, в частности, экологический налог и утилизационный сбор.

«Платон»

Уже в этом году плату по системе «Платон» могут вписать в Налоговый кодекс (фото: РТИТС)

Таким образом Минфин намерен реализовать свои прежние планы по кодификации основных действующих в стране неналоговых платежей. В минувшем, 2018 году общий объем средств, уплаченных в федеральный бюджет по данным платежам, составил 316,6 млрд руб.

В настоящий момент опубликованный законопроект вынесен на публичное обсуждение, которое продлится до 26 апреля этого года.

В то же время, по данным «Ведомостей», в Минфине не исключают, что подготовленная редакция документа еще претерпит изменения. По словам источников издания, в министерстве готовы и дальше обсуждать проект закона с бизнесом, после чего должно быть выработано совместное решение. «Решения пока еще не приняты, вопрос прорабатывается», — прокомментировал представитель министерства.

Он пояснил также, что в любом случае при включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс содержание платежей и их целевое назначение не должны измениться.

Стоит напомнить, что еще два года назад плата по системе «Платон» была включена в отдельный реестр неналоговых платежей. Тем самым в правительстве России попытались подсчитать фискальную нагрузку на бизнес.

Государственная электронная автоматизированная система «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Она обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 51 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

РЕКАЛАМА