Республика Беларусь присоединилась к Соглашению Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) по международным автомобильным перевозкам. Права и обязанности участников соглашения вступили в силу для страны с 11 ноября.

Как сообщает БЕЛТА, уведомление о согласии от всех государств — членов ШОС на присоединение республики к данному соглашению было получено посольством Белоруссии в Китае. Положения межправительственного документа официально вступили в силу для нового члена соглашения с 11 ноября 2018 года.

соглашение ШОС

Несмотря на присоединение к соглашению Белоруссия не является членом ШОС (фото: People’s Daily Online)

Стоит отметить, что сама Белоруссия не входит в число стран — участниц ШОС, а имеет в данной структуре лишь статус наблюдателя. Таким образом, республика стала первой из прочих государств, допущенных самими участниками соглашения к участию в нем.

Соглашение между правительствами государств — членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок от 12 сентября 2014 года официально действует с 2016 года, когда необходимые ратификационные процедуры последним из всех стран завершил Китай. Помимо Белоруссии и Китая странами — участницами соглашения также являются Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Документ, в частности, устанавливает правовые рамки осуществления международных автомобильных перевозок грузов по территории стран — членов ШОС. Соглашение призвано создать взаимно благоприятные условия для данного вида транспортного сообщения.

В рамках меморандума согласованы шесть международных маршрутов, для перевозок по которым для каждой из стран должны определяться квоты. В перечень маршрутов в рамках ШОС вошли:

1. Барнаул — Веселоярск (Россия) / Ауыл (Казахстан) — Семей — Вахты (Казахстан) / Бахту (Китай) — Тачэн — Куйтунь — Урумчи (открытие не позднее 2020 года);

2. Санкт-Петербург — Оренбург — Сагарчин (Россия) / Жайсан (Казахстан) — Актюбинск — Кызылорда — Чимкент — Тараз — Алма-Ата — Коргас (Казахстан) / Хоргос (Китай) — Урумчи — Ляньюньган (открытие не позднее 2020 года);

3. Урумчи — Кашгар — Карасу (Китай) / Кульма (Таджикистан) — Мургаб — Хорог — Душанбе (Вахдат) (открытие участка Хорог — Душанбе (Вахдат) не позднее 2018 года);

4. Урумчи — Хоргос (Китай ) / Коргас (Казахстан) — Алма-Ата — Тараз — Чимкент — т/п Конысбаева (Казахстан) / Яллама (Узбекистан) — Чиназ (открытие не позднее 2020 года);

5. Кант — АПП «Ак-Тилек» (Киргизия) / Карасу (Казахстан) — Тараз — Чимкент — Кызылорда — Актюбинск — Жайсан (Казахстан) / Сагарчин (Россия) — Оренбург — Санкт-Петербург (открытие не позднее 2020 года);

6. Ат-Башы — Торугарт (Киргизия) / Туругарт (Китай) — Кашгар — Урумчи — Ляньюньган (открытие не позднее 2020 года).

РЕКАЛАМА