Около 15% средств, собранных через государственную электронную систему «Платон» в дорожный фонд страны, приходится на иностранных перевозчиков. А в структуре владельцев большегрузного транспорта более 60% приходится на физические лица. 
Об этом было заявлено в ходе прошедшего на прошлой неделе в Москве заседания Общественного совета при Минтрансе России, сообщает пресс-служба организации.
Государство продолжает работу по повышению эффективности работы системы «Платон» (фото: Минтранс РФ)

Государство продолжает работу по повышению эффективности работы системы «Платон» (фото: Минтранс РФ)

Принявший участие в мероприятии министр транспорта Максим Соколов в очередной раз подчеркнул важную роль привлечения внебюджетных источников финансирования при реализации проектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Система «Платон» является ярким примером применения этого принципа. Система создана исключительно на внебюджетные средства, на основе механизма концессии и государственно-частного партнерства. И спустя два года мы уже можем подвести промежуточные итоги», — отметил он.

По словам министра, в настоящее время при помощи средств дорожного фонда продолжается строительство, ремонт и реконструкция более 30 мостов по всей стране.

Еще одним важным заявлением со стороны Минтранса стало сообщение о том, что в скором будущем будет налажен автоматический обмен информацией между оператором госсистемы «Платон» и ФНС. В настоящий момент соответствующее соглашение находится на стадии подписания.

В свою очередь директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко рассказал о технической стороне работы государственной системы контроля за большегрузным транспортом. По его словам, на сегодня в России установлены и функционируют более 480 стационарных рамных конструкций. Также в данной работе участвуют около 100 единиц подвижного состава, обеспечивая регулярный мобильный контроль.

Кроме того, Игорь Костюченко отметил удобства и достоинства электронной системы «Платон» для ее пользователей. «Модернизированы соответствующие сервисы для дополнительного удобства пользователей и максимально упрощенного получения информации для предоставления в налоговые службы при использовании права налогового вычета», — сказал Игорь Костюченко.

Отдельно им был затронут вопрос плановой работы по усилению контроля за нарушителями — в частности, в направлении совершенствования законодательной базы. Докладчик напомнил, что ключевым событием в данном вопросе является внесение в октябре этого года в Госдуму нового законопроекта, разработанного Минтрансом.

В соответствии с последним передача полномочий по рассмотрению административных дел о правонарушениях, выявленных автоматической системой фиксации, перейдет от МВД к Ространснадзору. Одновременно документ предусматривает ужесточение штрафных санкций для нарушителей: сумма единовременного штрафа вырастет с 5 тыс. до 20 тыс. руб. при одновременном упразднении нормы о повторном нарушении в течение суток.

В то же время, как считает вице-президент по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Глеб Киндер, говорить о реальной эффективности данной законодательной инициативы пока рано: необходимо дождаться официального вступления законопроекта в силу и получения первых результатов нововведений.

«Сейчас говорить, насколько они эффективны, достаточно сложно. Но с точки зрения того, что уровень ответственности должен быть соразмерен с уровнем того, что происходит, я думаю, все делается совершенно правильно. И уровень тех штрафов, которые государство собирается налагать на компании-перевозчиков, нарушающих законодательство, должен стимулировать их не совершать эти правонарушения», — отметил он в своем комментарии редакции ГиД.

По словам Глеба Киндера, все участники рынка грузовых перевозок должны работать в равных условиях. Однако на начальном этапе работы системы «Платон» государству было не совсем понятно, насколько она будет работоспособна, какое будет количество участников. И в целом конфигурация системы была сформулирована лишь теоретически.

«Переживать за недобросовестных участников рынка в данном случае добросовестному бизнесу не приходится. Потому что мы всегда стоим на позиции: либо ты работаешь в рамках действующего законодательства в той отрасли, которую выбрал, либо — если действующие правила и мотивы не устраивают — есть очень много других отраслей. Пожалуйста, можно выбрать для себя сферы услуг, торговли, общепита, строительства, производства… Не обязательно заниматься автоперевозками».

«Мы придерживаемся позиции, что если уж вы пришли в эту отрасль, то должны работать наравне со всеми, по общим правилам. Пытаться сэкономить на каких-то затратах, а потом говорить, что нас штрафуют, а штраф очень большой, по меньшей мере некорректно», — заключил эксперт.

18 декабря 2017 года
РЕКАЛАМА