Министерство транспорта России выступило с инициативной законодательно установить требование по регулярной замене — раз в три года — бортовых устройств системы «Платон». Требования распространятся как на перевозчиков, так и на оператора системы.

Разработка текста соответствующего постановления правительства анонсирована сегодня, 23 июля, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Инициатором законодательных поправок выступает Минтранс России.

По мнению Минтранса, бортовые устройства с истекшим сроком службы могут передавать недостоверные данные о движении транспортных средств (фото: РТИТС)

Одновременно с публикацией документа к общественному обсуждению инициативы приглашаются все заинтересованные лица.

Таким образом, профильное министерство предлагает обязать пользователей системы «Платон» контролировать срок службы бортовых устройств, по данным которых рассчитывается плата за проезд, а оператора «Платона» — заменять их каждые три года.

«Срок службы таких устройств составляет три года и обусловлен сроком действия установленных в нем средств криптографической защиты информации, обеспечивающих достоверность и некорректируемость данных, передаваемых бортовыми устройствами. Бортовые устройства с истекшим сроком службы могут передавать недостоверные данные о движении транспортных средств», — говорится в комментарии к документу.

В Минтрансе рассчитывают, что новая законодательная норма вступит в силу с сентября 2018 года.

Напомним, что концессионером и оператором государственной системы «Платон» является компания РТИТС («РТ-Инвест — Транспортные системы»). По последним данным оператора, за все время работы системы зарегистрированным пользователям — владельцам большегрузного транспорта было выдано почти 777 тыс. бортовых устройств. Всего в системе зарегистрировано около 390 тыс. перевозчиков и более 1 млн грузовых автомобилей.

«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках «Платона» составляет 1,91 руб. за 1 км пути. В июне этого года правительство страны приняло решениеотложить очередную плановую индексацию тарифа на один год, до июля 2019 года.

Перечисленные перевозчиками деньги регулярно направляются на ремонт автомобильных дорог в России. К настоящему времени за счет использования данных средств отремонтировано около 2000 км автодорог. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных мостов и строительства семи новых.

РЕКАЛАМА