Техническая часть проекта новой автомобильной дороги в обход Барнаула подготовлена. В настоящее время специалисты просчитывают смету и передают документы на госэкспертизу. Об этом заявил глава КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз в ходе совещания, прошедшего в правительстве Алтайского края.
По словам руководителя, до марта 2018 года проект строительства обхода Барнаула должен быть представлен в Москве Росавтодору. Таким образом, тот сможет претендовать на софинансирование за счет федерального дорожного фонда, который формируется из средств, собранных системой «Платон».
Проект обхода Барнаула предусматривает возведение нового, третьего по счету, моста через р. Обь длиной 2,4 км (коллаж: КГКУ «Алтайавтодор»)

Проект обхода Барнаула предусматривает возведение нового, третьего по счету, моста через р. Обь длиной 2,4 км (коллаж: КГКУ «Алтайавтодор»)

Глава КГКУ «Алтайавтодор» также сообщил некоторые новые подробности проекта. В частности, по его словам, объездную дорогу вокруг Барнаула общей протяженностью 68 км, включающую в себя возведение третьего по счету моста через р. Обь, предполагается строить в три этапа.

На первом из них планируется возвести основной 41-километровый участок трассы между Змеиногорским и Чуйским трактами, а также построить мост длиной 2,4 км через основное русло Оби. Еще 3,3 км мостов должны появиться в пойменной части этой реки.

Именно на реализацию этой части проекта руководство Алтайского края планирует привлечь средства федерального дорожного фонда. Такое софинансирование со стороны государства вполне возможно, но для этого к строительству необходимо привлечь частную компанию-концессионера.

«Интерес потенциальных партнеров уже есть. В частности, проектом заинтересовался Газпромбанк. Предметно переговоры еще не ведутся, так как пока неизвестна стоимость строительства. Ее подсчитают в сентябре. Проектировщики уже просчитывают экономическую модель государственно-частного партнерства», — приводит слова руководителя региональный портал «Алтапресс».

В то же время, как сообщил Василий Мотуз, данный отрезок обхода Барнаула планируется сделать платным. По его словам, в проекте предусмотрена установка стационарного пункта взимания платы, рассчитанного на 12 автомобильных постов. Сооружение расположится на левом берегу Оби, в районе п. Бельмесево.

На втором этапе реализации проекта планируется строительство дороги протяженностью 27 км между Змеиногорским и Павловским трактами. Власти региона намерены отстроить данный участок за счет краевого бюджета. Наконец, третьим этапом станет строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.

Как ранее сообщали ГиД, общая стоимость проекта обхода Барнаула может составить порядка 20 млрд руб.

25 августа 2017 года
РЕКАЛАМА