На белорусском автозаводе «МАЗ» запущено серийное производство грузовых автомобилей экологического стандарта «Евро-6». Как сообщаетпресс-служба компании, в этом отношении Минский автозавод — один из первых автопроизводителей на территории СНГ.
Первый седельный тягач МАЗ-5440M9 был торжественно вручен в минувшие выходные транспортному оператору «Автобусный парк» в г. Барановичи (Белоруссия). Автомобиль поставлен по программе лизинга, финансовым партнером сделки выступила компания «Промагролизинг».
«Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса «Евро-6». Возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом. Портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован», — сообщил официальный представитель «МАЗа».
В компании отмечают, что прототип тягача МАЗ-5440M9 впервые был представлен в августе 2014 года в рамках торжественных мероприятий по случаю 70-летия завода. Далее автомобиль проходил испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Белоруссии — после чего специалисты завода собирали мнения и изучали предпочтения потенциальных потребителей.
«После этого конструкцию грузовика доработали, а кабину обновили в соответствии с мировыми тенденциями эргономики. Теперь МАЗ по своим параметрам соответствует тягачам ведущих европейских производителей», — подчеркнули в пресс-службе автопроизводителя.
Что касается технических характеристик, то седельный тягач МАЗ-5440M9 с колесной формулой 4×2 оснащен дизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью 475 л. с. (экокласс «Евро-6») и роботизированной коробкой передач этой же марки. Также на автомобиле установлены два топливных бака общей вместимостью 1100 л. По данным завода-производителя, тягач способен везти автопоезд общей массой до 44 т, сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 т.
Также новый МАЗ получил полностью обновленные интерьер и панель приборов, повышенную шумоизоляцию. В базовую версию комплектации входят мультиплексная система управления со встроенным бортовым компьютером, мультимедийная система, климат-контроль и круиз-контроль. Кроме того, на машине установлены электронная тормозная система и система курсовой устойчивости. В дальнейшем предполагается комплектовать автомобиль GPS-навигатором, а также системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.
Запуск серийного производства нового тягача класса «Евро-6» на «МАЗе» назвали знаковым событием. «Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза», — подчеркнул заместитель коммерческого директора «МАЗа» Сергей Захаревич.
В свою очередь представитель транспортной компании «Автобусный парк» Дмитрий Гриц пояснил, что приобретенный тягач будет задействован в грузоперевозках между Белоруссией, Россией и странами ЕС. «Приобрели с заделом на будущее, которое связываем с высокими экостандартами и комфортом для водителя. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался, важно, чтобы в нем было удобно», — подчеркнул он.
Стоит добавить также, что по итогам 2017 года грузовые автомобили МАЗ вошли в десятку самых продаваемых в России.