Зарубежные конструкторы представляют концепции автотранспортных средств будущего, способных удовлетворить потребности перевозчиков и клиентов.

Как пишет l’UsineNouvelle.com, такие транспортные средства внутри состоят из модулей, которые можно трансформировать в зависимости от нужд потребителей. Они могут передвигаться совершенно автономно, привозить заказы клиентам, при необходимости используя для конечной доставки беспилотные летательные аппараты.

концепт-кар Ranault EZ-Pro

В 2018 году компанией Renault была разработана концепция автономного автомобиля EZ-Pro (фото: Renault Trucks)

Инновации в производстве грузовых автомобилей следуют современному курсу в автомобилестроении — беспилотная работа в автономном режиме. Данная технология имеет высокий потенциал для развития отрасли. Как утверждает вице-президент компании по продажам коммерческих автомобилей Valeo Тьерри Симонен, полностью автономные системы вождения отвечают потребностям перевозчиков, повышая безопасность перевозок и сокращая количество ДТП.

Также уменьшаются затраты на ремонт, увеличивается срок службы транспортных средств. Полностью автономный транспорт позволит решить проблему нехватки водительских кадров.

Стопроцентно автономные технологии

Конечно, первоначально стопроцентно автономные технологии были опробованы в ограниченных частных зонах, чтобы в последующем быть внедренными на автодорогах. «На определенных маршрутах будут ездить автономные грузовики, содержащие внутри стеллажи с ячейками, из которых клиенты смогут забирают свои заказы», — полагает Матье Симон, руководитель Rloland Berger Consulting.

Такая технология будет стимулом для развития электронной коммерции. Именно с этой целью немецкий производитель Mercedes-Benz протестировал в Цюрихе (Швейцария) систему доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Сам дрон не осуществляет доставку до клиента, но используется для перевозки груза на транспортное средство, на крыше которого обустроена взлетно-посадочная полоса. Окончательную доставку товара получателю выполняет водитель грузовика.

Renault EZPro

В свою очередь компанией Renault в 2018 году была разработана концепция автономного автомобиля EZ-Pro, который доставляет покупателю заказанный через Интернет товар по его адресу и в определенное время. Данная модель представляет собой фургон длиной 5 м, шириной 2 м и такой же высоты.

Создав EZ-Pro, компания Renault намерена дать исчерпывающий ответ на потребности внутригородских перевозок в будущем. «EZ-Pro полностью отражает наше видение концепции доставки грузов на «последнюю милю» на период  до 2030 года», — уточняет представитель фирмы Филипп Дивинэ.

Модель EZ-Pro работает на электрической тяге, является автономной и подключенной с помощью специальной компьютерной программы. Она представляет собой автоколонну, состоящую из нескольких модулей, способных двигаться вместе с направляющей кабиной или автономно для доставки грузов до места назначения. Также Renault был разработан специальный модуль в составе EZ-Pro, внутри которого расположены десятки ячеек самообслуживания, из которых клиенты смогут забирать свои заказы в удобное время и в обусловленном месте, используя секретный код и смартфон.

При этом один из модулей может быть оборудован для использования в качестве продуктовой палатки. В головной машине, как в мини-офисе, находится оператор логистики с компьютером, который будет контролировать планирование маршрута и движение беспилотных робомодулей, следить за эффективностью и качеством обслуживания, обеспечивать бережную доставку продуктов или хрупких предметов.

Концепт ID Buzz Cargo

Дизайн ID Buzz Cargo Volkswagen во многом напоминает известную модель Combi. В своем концепте ID Buzz Cargo немецкий автоконструктор показал высокий потенциал применения на коммерческом транспорте перспективной модульной электрической платформы, названной MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten), которая благодаря большому диапазону используемых аккумуляторных батарей обеспечивает автономный пробег от 330 до 550 км. Автофургон ID Buzz Cargo способен работать полностью автономно и оснащен цифровой системой погрузки.

Nuro R1

робомобиль R1

Калифорнийские разработчики Nuro создали роботизированный фургон Nuro R1 (фото: Nuro)

Ряд существующих стартапов также посвящены развитию автономной доставки грузов. Двое бывших инженеров Google запустили в 2018 году стартап Nuro. Первые испытания проводились с использованием автомобилей Toyota Prius и Nissan Leaf. Но затем калифорнийские разработчики Nuro создали роботизированный фургон R1, имеющий два грузовых отсека, в том числе для перевозки скоропортящихся продуктов.

Стартап Nuro нацелен на развитие системы автономной доставки товаров до конечного получателя, что могло бы способствовать оживлению малого бизнеса в торговле. Клиенты смогут отслеживать выполнение своих заказов с помощью смартфона и по прибытии робофургона в назначенное место самостоятельно получить покупки.

Концепт Vision Urbanetic от Mercedes

Концепт Vision Urbanetic известного немецкого автоконструктора представляет собой гибридную модель, предназначенную как для перевозки пассажиров, так и для доставки грузов. Для этого Mercedes разработал оригинальную модульную систему с отсоединяемой электрической тележкой и сменными кузовами, которые перевозчик может мгновенно менять по мере необходимости. Грузовой модуль, названный Cargo, имеет внутренний объем 12 куб. м и может вместить до 10 поддонов. Для перевозки пассажиров используется другой модуль — People Mover, вмещающий до 12 человек.

В Mercedes-Benz полагают, что использование полностью автономных автомобилей сможет решить проблему нехватки водителей в логистической отрасли, а цифровизация и подключенность транспортных средств обеспечит широкий спектр предоставляемых услуг. Также это поможет уменьшить городские пробки и заторы.

Toyota ePalette

Беспилотный электрический концепт-кар e-Palette, представленный Toyota на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе, выходит далеко за рамки обычного транспортного средства. Как и указанная выше концепция Mercedes-Benz, модель Toyota e-Palette способна не только выполнять автоперевозки, но и быть использована в самых разных областях, превращаясь в офис, магазин или гостиничный номер на колесах.

Как шутливо заметил во время презентации автомобиля генеральный директор Toyota Акио Тойода, «с моделью e-Palette магазин завтрашнего дня сам придет к покупателю».

Данная необычная концепция беспилотника уже привлекла внимание таких компаний, как Amazon, Uber, DiDi (китайский каршеринг). Создав альянс с указанными фирмами, Toyota объявила своей целью использование e-Palette во время летних Олимпийских игр 2020 года в Токио.

Перевод: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА