30 октября с. г. Европейская комиссия инициировала иск в Суде Европейского союза (CJEU — Court of Justice of the European Union) против Франции из-за плохого качества воздуха, вызванного высоким уровнем частиц пыли РМ10 в районе Парижа и на Мартинике (заморский департамент Франции). По мнению французского издания ACTU-Transport Logistique, эта судебная тяжба может привести к еще большим ограничениям на доступ транспортных средств, включая грузовики, в населенные пункты и, как следствие, к установлению новых правил городской логистики.

Частицы РМ10 (particulate matter) представляют собой смесь твердых и жидких частиц диаметром менее 10 мкм, находящихся во взвешенном состоянии в воздухе, которые формируют смог в современных мегаполисах. В зависимости от состава и концентрации эти частицы могут вызывать раздражения слизистых оболочек, аллергические реакции, инфекции и даже раковые заболевания у населения.

загрязнения воздуха

Еврокомиссия считает, что Франция уже 12 лет систематически нарушает в Париже правила ЕС, касающиеся предельных значений пыли в воздухе

Еврокомиссия считает, что предоставленные Францией данные  подтверждают ее систематическое несоблюдение правил ЕС, касающихся предельных значений РМ10. И эта практика продолжается уже в течение 12 лет относительно состояния воздуха в Париже и 14 лет в отношении Мартиники. Данные вредные микрочастицы в особенно большом количестве присутствуют в выбросах автотранспортных средств.

Напомним, что Франция была уже осуждена судом ЕС в октябре 2019 года за несоблюдение предельных значений концентрации в воздухе диоксида азота (NO2). Нарушения были констатированы в 12 регионах Франции, включая агломерацию Парижа (судебное досье ЕС/Фр №С-636/18).

В 2019 году европейские власти приняли решение снизить вредные выбросы от автотранспорта до нуля к 2050 году.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА