Компания Amazon, лидер электронной коммерции во Франции, осуществляет две трети своих поставок в Париже с использованием транспорта, работающего без углеродных выбросов. То же самое мировой гигант e-commerce планирует осуществлять и в других регионах страны. Для этого компания намерена расширить сеть своих логистических центров и заключить новые соглашения с производителями экологически чистых транспортных средств.

Как сообщает ACTU Transport Logistique, Amazon занимает 20% рынка электронной коммерции во Франции, и эта тенденция сохраняет постоянный рост. Компания планирует расширить использование экологически чистых транспортных средств для поставки своих товаров в этой стране. Такие углеродно нейтральные технологии уже широко используются при доставках в столице Франции с использованием электромобилей, универсальных велосипедов и пеших курьеров. Заказы формируются и распределяются для доставки в логистических терминалах в центре Парижа.

130 партнеров

Amazon заявляет, что уже сейчас готов распространить свою стратегию использования экологически чистых средств доставки и на другие города Франции. Компанией ставится цель достигнуть нулевого уровня выбросов для всех видов своей деятельности до 2040 года – то есть на 10 лет раньше сроков, установленных Парижским соглашением по климату. Например, в городе Анси поставленная цель уже достигнута и 100% поставок осуществляется с использованием углеродно нейтральных транспортных средств.

электрофургон Sprinter

(фото: Amazon)

В Париже до 30% грузов интернет-ретейлера доставляется такими крупными игроками, как La Poste и Colis Prive. Остальная часть фрахта доверяется 130 различным привлеченным перевозчикам. Последние используют для перевозок свои транспортные средства, но также работают на экологически чистых грузовиках, которые приобретает для них сам Amazon. Именно так для своих европейских партнеров компанией были заказаны у Iveco 1064 электрогрузовика S-Way CNG – 216 из них уже поставлены, остальные будут переданы в середине 2022 года. Также были заказаны 1800 электрофургонов Sprinter у Mercedes-Benz, был подписан договор с компанией Stellantis о поставках аналогичных электромобилей Dodge ProMaster.

Сокращение расстояний при доставке товаров

Уменьшение дальности маршрутов при доставке товаров является частью глобальной программы Amazon для достижения нулевого уровня выбросов. В реализации поставленной цели участвуют распределительные центры и подрядчики, подготавливаются заказы, упаковочные материалы и транспортные средства.

Для сокращения дальности доставок по указанному клиентом адресу важную роль играет расширение сети городских логистических центров. У Amazon имеется почти 1 млн кв. м складских площадей (у основного конкурента CDiscount – 540 тыс. кв. м). Чтобы стать ближе к своим клиентам, интернет-ретейлер расширяет сеть привлеченных агентств для осуществления доставки товаров «на последней миле». Например, в самом Париже и его пригороде компания договорилась с пассажирской автобусной компанией RATP об использовании в дневное время ее терминалов, когда автобусы находятся в рейсах.

С 2016 года Amazon создал в парижской агломерации 25 логистических центров по доставке товаров «на последней миле». Как отмечают в пресс-службе интернет-ретейлера, «это количество ежегодно увеличивается на пять центров и наблюдается тенденция к росту».

 

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА