коммерсант
Грузовики заправили субсидиями
Донской рынок новых грузовых авто показал рост вчетверо выше российского.
Рынок новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам 2016 года вырос на 16,2%, в то время как в целом по стране этот показатель составил 4,2%. Наибольший прирост продаж продемонстрировали КамАЗ, НефАЗ и MAN. Дилеры рассчитывают в текущем году нарастить продажи. Основными драйверами роста рынка они называют отложенный спрос и государственную программу субсидирования лизинговых платежей.

За 2016 год в Ростовской области было продано 1,34 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 16,2% превышает результат 2015 года. Об этом «Ъ-Юг» сообщили в аналитическом агентстве «Автостат». Объемы продаж российского рынка грузовиков за прошлый год выросли на 4,2%.

Самой востребованной маркой в донском регионе стал КамАЗ: увеличение его продаж за 2016 год составило 78,1%. Директор филиала ООО «Камазтехобслуживание» Михаил Воскресов отмечает, что его причиной послужили программы субсидирования покупателей при покупке отечественной грузовой техники Минпромторгом РФ, программа по утилизации транспортных средств и предоставление «КамАЗом» дополнительной скидки при покупке грузовиков в кредит. «Рост связан также и с тем, что сельхозпроизводители являются основными клиентами «КамАЗа», а сейчас этот рынок наименее подвержен колебаниям. В 2017 году мы планируем нарастить свою долю на рынке, в том числе и за счет нового модельного ряда»,— говорит он.

Увеличение продаж в донском регионе по итогам 2016 года продемонстрировали и другие марки: НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод) — более чем в два раза, MAN и DAF — в два раза. Руководитель отдела продаж компании «Русбизнесавто» Денис Гребенников сообщает о росте продаж НефАЗ на 25%. «В 2016 году у нас были крупные заказы на грузовики этой марки. В январе текущего года тоже осуществляли ее продажи», — говорит он. Руководитель отдела продаж ГК «Нейс Юг» Борис Рубан отмечает более чем двукратный рост объемов реализации грузовиков MAN: в 2016 году этот показатель составил более 100 машин, в то время как в 2015 году — около 40 машин. Рост продаж он объясняет отложенным спросом. «В начале 2016 года у многих компаний был износ грузовиков, и они закупали новые. Еще один фактор — крупные стройки в регионе, где в основном задействована техника MAN. В 2017 году мы планируем продать 150–180 автомобилей MAN», — добавляет Борис Рубан.

По данным «Автостата», отрицательная динамика продаж наблюдалась у Isuzu (–23,3%), Hyundai (–25,9%), Scania (–25%). Однако не все дилеры этих марок зафиксировали спад продаж. Генеральный директор ООО «Арена Трак» Игорь Коротышев отмечает двукратный рост продаж Isuzu по итогам 2016 года. «Основными драйверами роста остались отложенный спрос после пикового 2014 года, программа государственного субсидирования лизинговых платежей, в которой мы активно участвуем. В 2017 году мы планируем увеличить продажи как минимум на 50%», — говорит он. Старший менеджер отдела продаж ООО «Ростовскан» Денис Третьяков сообщает, что в 2016 году компания продала 21 грузовик марки Scania, в то время как в 2015 году — 10. По его словам, в 2017 году компания ожидает роста рынка на уровне 25%, а роста продаж грузовиков Scania — на уровне 30%. Представитель «РостАвто Юг» сообщил об увеличении продаж грузовиков Hyundai на 10% в 2016 году; крупным заказчиком для компании стал Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева.

Дилеры сходятся во мнении, что рынок уже восстановился и в 2017 году его развитие продолжат определять отложенный спрос, государственная программа субсидирования лизинговых платежей и скидки от производителей.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3206777
Никита Королев, Елена Лукашова

Фото: «КамАЗ»