В России могут быть введены штрафы для руководителей компаний, чьи сотрудники — водители автотранспорта окажутся уличены в нарушении режима труда и отдыха. Соответствующие поправки в КоАП одобрило на своем очередном заседании, прошедшем 29 марта, правительство страны. В то же время эксперты выступают против.

В соответствии с действующим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей. Однако до сих пор наказание за данное нарушение правил осуществления автоперевозок предусматривалось законом лишь для лиц, непосредственно перевозящих грузы.

До сих пор за нарушения режима труда и отдыха штрафовали лишь непосредственно водителей транспорта (фото: ПАО «Ростелеком»)

Нынешний законопроект призван распространить ответственность за выявленные нарушения режима труда и отдыха водителей и на работодателей.

«Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения. Как известно, случаи, когда водитель в силу физиологических причин не готов ехать — иногда засыпает за рулем — бывают. В том числе из-за переутомления он просто не может реагировать на дорожную обстановку», — прокомментировал нынешнюю законодательную инициативу глава правительства Дмитрий Медведев.

По словам главы Кабмина, вводимые административные санкции коснутся всех категорий работодателей — юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей. «Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — приводит слова Медведева пресс-служба правительства.

Более подробную информацию о размерах предложенных штрафных санкций для работодателей в правительстве не озвучили. «Предлагается установить дифференцированный размер административного штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения», — говорится к комментарии к законопроекту.

Далее одобренный Кабмином пакет поправок в КоАП будет в установленном порядке внесен в Госдуму.

В то же время опрошенные редакцией ГиД эксперты — члены МОЭС скептически отнеслись к инициативе. Так, вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев сообщил, что его организация будет настаивать на изменении окончательных формулировок в тексте законопроекта. «Мы считаем, что в случае выявления такого рода нарушений ПДД со стороны водителей, работающих на трассах за рулем, работодатели не должны нести ответственность за действия своих сотрудников», — заявил он.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин еще более категоричен. По его словам, распространение штрафов на работодателей не решит объективно назревшей в отрасли проблемы, так как ее корень лежит гораздо глубже. «Дело в том, что действующий в России режима труда и отдыха в принципе не подходит для нашей страны. Его нужно пересматривать и адаптировать с учетом географический условий», — подчеркнул он.

Напомним, что в настоящее время в соответствии со ст. 11.23 КоАП нарушение режима труда и отдыха водителей относится к административному правонарушению. Размер уплачиваемого штрафа составляет от 1 до 3 тыс. руб.

РЕКАЛАМА