X5 Retail Group и ПАО «КамАЗ» подписали договор о поставке и техническом обслуживании 100 грузовых автомобилей КамАЗ-5490 Neo с модернизированным газодизельным двигателем. Также в рамках данной сделки производитель поставит сетевому ритейлеру такое же количество рефрижераторных полуприцепов Нефаз.
Соответствующий совместный пресс-релиз распространили накануне, 10 июля, пресс-службы двух компаний.
Соглашение о поставке грузовиков подписали директор по транспорту Х5 Тимур Паршиков (слева) и заместитель гендиректора «КамАЗа» по продажам и сервису Сергей Афанасьев (фото: Иннопром-2017)

Соглашение о поставке грузовиков подписали директор по транспорту Х5 Тимур Паршиков (слева) и заместитель гендиректора «КамАЗа» по продажам и сервису Сергей Афанасьев (фото: Иннопром-2017)

Как пояснили в X5 Retail Group, приобретенная техника будет работать на крупнейших федеральных трассах России, соединяющих Москву, Санкт-Петербург и Краснодар. В компании считают, что использование новейших газодизельных автопоездов российского производства позволит ей сократить расходы на топливо и, как следствие, снизить стоимость доставки продукции в свои супермаркеты. «Расходы на топливо составляют от 20 до 30% от транспортных расходов», — отметили в пресс-службе сетевого ритейлера.

Приобретенные автомобили КамАЗ-5490 Neo оборудованы турбированными двигателями объемом 12 л и мощностью 400 л. с. На машинах используются два вида топлива: дизельное и газовое (метан).

В компании подчеркивают, что данная автотехника «отвечает высоким требованиям X5 по качеству и оснащена необходимым оборудованием для перевозки продуктов питания». Что касается полуприцепов Нефаз, то их X5 покупает впервые.

Комментируя сделку, директор по транспорту X5 Retail Group Тимур Паршиков также отметил, что компания сделала правильный выбор, обратив внимание на новейшие газодизельные автомобили КамАЗ, которые позволят ей «существенно снизить расходы на доставку».

«Мы рассчитываем, что интерес к переходу на газовое топливо крупнейших заказчиков автоперевозок — таких, как компании розничной торговли, — будет стимулировать поставщиков топлива к расширению сетей автогазозаправочных станций», — сказал он.

В свою очередь генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин заявил, что возглавляемая им компания продолжает работу по переводу автотранспорта на экологичный и экономичный вид топлива — метан, «что отвечает задачам, поставленным правительством России».

«В числе наших клиентов крупный участник рынка — X5 Retail Group. И мы готовы оказать всестороннее содействие нашему партнеру в снижении эксплуатационных расходов и улучшении экологических характеристик автопарка, предоставив ему КамАЗ-5490 Neo, модернизированный тягач из нового модельного ряда», — сообщил он.

Условиями контракта предусматривается, что в дальнейшем, в ходе эксплуатации тягачей и полуприцепов «КамАЗ» обеспечит клиенту техобслуживание техники в сети собственных авторизованных сервисных центров.

Как подчеркивают в X5 Retail Group, компания традиционно активно закупает российскую технику. Из 757 грузовых автомобилей, приобретенных в 2016 году, 200 были дизельными тягачами КамАЗ.

Всего по состоянию на 30 июня 2017 года автопарк X5 насчитывал 2425 грузовых машин. Каждый второй автомобиль произведен в России, а каждый десятый — на заводе «КамАЗ».

Стоит напомнить, что по итогам первых пяти месяцев 2017 года автомобили КамАЗ остались самой продаваемой в России грузовой автотехникой. За период с января по май в нашей стране было реализовано 9111 машин данной марки. Рост продаж к аналогичному периоду 2016 года составил 25%. Самыми популярными у покупателей моделями являются КамАЗ-43118 (2221 ед.; +32,4% к январю–маю 2016 года), КамАЗ-65115 (1671 ед.; +16,7%) и КамАЗ-5490 (1090 ед.; +50,8%).

11 июля 2017 года
Заглавное фото: Иннопром-2017
РЕКАЛАМА