Международный союз автомобильного транспорта (IRU) включился в работу по решению проблемы нехватки кадров в отрасли международных грузовых автоперевозок. С этой целью организация подготовила дорожную карту необходимых действий.

Как сообщает пресс-служба IRU, «антикризисный план» был представлен в ходе мероприятий 67-й международной выставки коммерческого транспорта IAA в немецком Ганновере.

Uber водитель грузовик

Только в США сегодня наблюдается нехватка около 50 тыс. водителей грузовиков, в Германии этот показатель составляет 45 тыс. (фото: Uber Freights)

С докладом по проблеме выступил представитель союза Маттиас Маедж. Он сообщил, что дорожная карта разработана IRU в сотрудничестве с автопроизводителями, руководителями транспортных компаний, логистических операторов, а также профессиональных ассоциаций и профильных министерств.

По словам Маттиаса Маеджа, антикризисный план содержит пять ключевых действий, необходимых для улучшения ситуации с привлечением людей в профессию водителя грузового автотранспорта. Данный документ будет включен в повестку Всемирного конгресса IRU, предстоящего 6–8 ноября в Омане.

Стоит отметить, что ранее в IRU озвучили конкретные цифры по нехватке кадров на отдельных региональных рынках. Так, по данным исследований, проведенных Американскими ассоциациями грузовиков (ATA), в США сегодня наблюдается нехватка около 50 тыс. водителей. В свою очередь в Германии отмечена нехватка 45 тыс. дальнобойщиков. В то же время на некоторых развивающихся рынках, таких как Бразилия, этот показатель достигает показателя в 100 тыс. специалистов.

Добавим также, что аналогичная проблема отмечается сегодня и участниками отрасли в России. В частности, этой темы коснулся в своем докладе на прошлогодней конференции «Транспортная логистика. Грузовые автоперевозки» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.

РЕКАЛАМА