https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
автомобили
Foton Motor представил в России новые модели грузовых автомобилей
Новинки поступят в продажу на российский рынок не ранее 2018 года
Китайский автопроизводитель Foton Motor презентовал в России новые, ранее анонсированные модели своих грузовых автомобилей. Магистральный тягач Auman EST A H5 и среднетоннажный Aumark M4 были продемонстрированы представителям СМИ в ходе «закрытой премьеры», прошедшей 29 августа в головном дилерском центре компании в Москве.
Центральным событием презентации стала российская премьера новейшего флагмана в линейке грузовых автомобилей Foton Motor — магистрального тягача Auman EST A H5. Как было отмечено на пресс-конференции, автомобиль разрабатывался в течение четырех лет, а его мировая премьера состоялась на международном автосалоне IAA 2016 в Ганновере. В этом году в Китае запущена сборка данного автомобиля на совместном китайско-немецком предприятии Foton Daimler Automotive Co., Ltd.
Представляя флагманский тягач Auman EST A H5, руководство российского офиса Foton Motor неоднократно использовало различные эпитеты (фото: Денис Хуторецкий)
Представляя новинку, руководители российского офиса Foton Motor неоднократно использовали различные эпитеты. По их словам, совместная разработка с ведущим мировым автопроизводителем в лице Daimler, позволила создать «самый современный тягач, вобравший в себя наиболее современные технологии, доступные для коммерческого транспорта». «Наш флагман — это действительно наша гордость», — заявил в ходе презентации менеджер по продукту Максим Пастушенко.

В качестве аргументов ко всем этим словам было заявлено, что при создании нового тягача использовались самые современные технологии и комплектующие всемирно известных брендов: Mercedes (кабина), Cummins (двигатель), ZF (коробка передач), Bosch (электроника) и т. д. «Все использованные на автомобиле комплектующие — фирменные, никакого No Name, никаких непонятных конструкций», — подчеркнул Максим Пастушенко.

Гордость Foton Motor -- флагманский магистральный тягач Auman EST A H5 (фото: Денис Хуторецкий)
Из ключевых достоинств автомобиля были названы просторная, шириной 2 м 49 см (дословно: «самая широкая в классе») кабина (по сути, оказавшаяся модернизированной копией кабины Mercedes Actros), «абсолютно новая» облегченная рама из высококачественной стали (благодаря ее использованию масса автомобиля составляет лишь 18 т), передовая 12-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF TraXon, а также дизельный двигатель Cummins объемом 11,8 л. Кроме того, тягач оснащен двумя топливными баками суммарным объемом 840 (490 + 350) л.

Что касается двигателя, то, по словам представителей Foton Motor, он отвечает экологическому стандарту «Евро-5» и возможна его установка в трех вариантах настроек по мощности: 419, 450 и 473 л. с.

Отдельно также было подчеркнуто, что установленная кабина была тщательно спроектирована, что позволило достичь «самого низкого в своем классе коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,564». Данный фактор позволил добиться снижения расхода топлива.

Сам тягач, имеющий классическую колесную формулу 4 х 2, рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 45 т.
При создании нового тягача использовались самые современные технологии и комплектующие всемирно известных брендов: Mercedes, Cummins, ZF, Bosch и других.
Свои новинки Foton Motor продемонстрировал представителям СМИ в ходе «закрытой премьеры» в головном дилерском центре в Москве (фото: Денис Хуторецкий)
В то же время наибольший интерес у журналистов вызвала коробка передач. Из заявлений компании следовало, что Auman EST A H5 станет первым в России грузовым автомобилем, на котором установлена коробка передач нового поколения — ZF TraXon. Ее особенностью является использование новейшей технологии — системы превентивного переключения передач Pre Vision GPS.

Между тем, отвечая на вопросы журналистов, представители производителя признали, что в настоящее время в России еще объективно не существует сервисно-технических возможностей для ее эксплуатации. В руководстве российского офиса Foton Motor выразили надежду на то, что ситуация изменится к моменту начала продаж нового тягача в стране. «Мы провели переговоры с представительством ZF в России. Уже несколько месяцев нами ведется сервисная подготовка для возможности обслуживания данных коробок TraXon на территории нашей страны», — прокомментировал руководитель отдела маркетинга Евгений Пасальский.
В свете презентации нового флагмана грузовой линейки Foton Motor несколько в тени оказалась российская премьера нового, четвертого по счету поколения среднетоннажного грузовика (шасси) Aumark M4. Представителям СМИ были показаны две его модификации — BJ1065 и BJ1088 — полной массой 6 и 8 т соответственно.

Как и в случае с тягачом Auman EST A H5, данный автомобиль создавался в сотрудничестве со специалистами Daimler — правда, уже в меньшем масштабе. В частности, на машине установлена кабина собственной разработки компании.

В ходе презентации представители производителя отметили, что это также принципиально новый автомобиль. «Более 40% установленных агрегатов и компонентов полностью новые», — подчеркнул Максим Пастушенко.

В частности, на Aumark M4 установлена абсолютно новая кабина с современным дизайном. В сравнении с моделями предыдущего поколения Amark M3 угол наклона кабины уменьшен на 18', что позволило улучшить обзорность, а размеры самой кабины несколько увеличены (в том числе по глубине внутреннего пространства).

Первый в России грузовой автомобиль Aumark M4 будет передан для эксплуатации в компанию «ВелРус» (фото: Денис Хуторецкий)
Что касается характеристик, то шасси имеет колесную формулу 4 х 2, грузоподъемность 6-тонной версии составляет 3765 кг, 8-тонной — 5286 кг. Обе модификации оснащены двигателями Cummins экостандарта «Евро-5» — соответственно объемом 2,8 л / 3,8 л и мощностью 140 л. с. (макс. крутящий момент 345 Нм) / 156 л. с. (макс. крутящий момент 491 Нм). Емкость топливного бака в обоих случаях — 120 л.

Стоит отметить, что в ходе презентации представители Foton Motor в обоих случаях пока не стали озвучивать российские цены на новые образцы техники. Дата официального старта продаж новых моделей в России также осталась неизвестной. По словам Евгения Пасальского, «это точно не ранее начала 2018 года».

В руководстве Foton Motor подчеркнули, что компания не намерена спешить с выводом своих новинок на российский рынок. Главным приоритетом, отметил Пасальский, будет сформировать полноценное конкурентное пакетное предложение на рынке, которое будет включать в себя в том числе сервисное обслуживание клиентов.

Сроки вывода на рынок будут зависеть и от целого ряда сопутствующих факторов. В том числе от ожиданий российских клиентов по наиболее востребованным вариантам комплектации новых моделей Foton, а также от анализа общей текущей конъюнктуры автомобильного рынка, включающей фактор ценовой политики конкурентов.
Представители Foton Motor не стали озвучивать цены на новые образцы техники. Дата официального старта продаж новых моделей в России также осталась неизвестной.
К слову, в качестве прямых конкурентов для тягача Auman EST A H5 таковым был назван КамАЗ 5490, а для среднетоннажных Aumark M4 — аналогичные модели в линейках корейского Hyundai и японских брендов Fuso, Hino и Isuzu. Причем в первом случае было отдельно отмечено, что в компании рассчитывают главным образом на реализацию техники частным клиентам — перевозчикам, представляющим малый бизнес. «Мы прекрасно понимаем, что в конкурентное окружение европейских брендов — Scania, Volvo и MAN — мы не попадем. Если мы сможем предложить клиенту на свой тягач цену чуть выше, чем на КамАЗ 5490, но комплектацию гораздо богаче, то это наш шанс», — признал Евгений Пасальский.

Остается добавить, что вниманию широкой публики и потенциальных клиентов новинки Foton Motor будут представлены во время их официальной российской презентации на предстоящей Международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans 2017, которая будет проходить в Москве с 4 по 9 сентября.
текст: Максим Алексеев
заглавное фото: Денис Хуторецкий
29 августа 2017 года