дороги
На платных дорогах России будет действовать единый транспондер
С 1 июня новая система заработала в тестовом режиме на головном участке М-11 в Подмосковье
Госкомпания «Автодор» подписала соглашение об операторском взаимодействии со всеми российскими операторами платных дорог. Подписанный документ объединит всех независимых операторов платных автодорог в рамках единой системы взимания платы — интероперабельности, сообщает пресс-служба организации.
Соглашение было подписано в ходе официальных мероприятий Петербургского международного экономического форума. Со стороны операторов документ подписали руководители компаний «Автодор — платные дороги», «Главная дорога», «Западный скоростной диаметр», «Магистраль Cеверной столицы», «Новое качество дорог», «Объединенные системы сбора платы» и Северо-Западной концессионной компании.
В настоящее время операторы платных дорог реализовали автомобилистам более 900 тыс. транспондеров (фото: Денис Хуторецкий)
Таким образом, единая система оплаты охватит все существующие платные автотрассы России. Благодаря нововведению каждый автомобилист — пользователь платных участков автодорог получит возможность оплачивать проезд в разных регионах страны с помощью одного транспондера. При этом оплата будет автоматически поступать на счет соответствующего оператора — участника соглашения.

С 1 июня система интероперабельности в тестовом режиме функционирует на головном участке трассы М-11 в Московской области — от Москвы до Солнечногорска. В ближайшем будущем она заработает на платной дороге в обход подмосковного города Одинцово и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.

Напомним, что на сегодняшний момент единый транспондер действует на платных участках федеральных автодорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина», а также на участке скоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка.

В то же время, по словам генерального директора «Автодора» Сергея Кельбаха, все другие компании, концессионеры новых платных автодорог, также будут обязаны присоединиться к данному соглашению на прописанных в нем условиях. «Сколько бы ни было создано концессий, все будут работать по этим правилам. Это прозрачная структура», — цитирует руководителя госкомпании РБК.

По данным ГК «Автодор», к настоящему моменту российские операторы платных магистралей реализовали автомобилистам более 900 тыс. данных электронных устройств.

Компания напоминает, что транспондеры позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через стационарные пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовом стекле которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы, — достаточно лишь снизить скорость до 10–20 км/ч. Денежные средства автоматически списываются со счета транспондера, а сами транспортные средства при этом могут передвигаться по специально выделенным полосам движения. Также использование транспондера позволяет получать существенные скидки при пользовании платными дорогами.
5 июня 2017 года