Первые дни июня оказались богатыми на события для группы компаний «Деловые линии». Имя одного из ведущих российских транспортно-логистических операторов активно присутствует в медиапространстве. Сначала компания в торжественной обстановке получила партию новых тягачей Scania, а затем «Деловые линии» были названы лидером российского рынка дальних автотранспортных перевозок сборных грузов.

Пользуясь случаем, редакция ГиД пообщалась с директором службы эксплуатации транспортных средств компании Александром Лашкевичем.

ГиД: Александр Олегович, на днях «Деловые линии» получили очередную партию новой автомобильной техники. Почему выбор был сделан именно в пользу газомоторной модели Scania? Сколько грузовиков этого типа планируется приобрести?
— Прежде всего, в данном случае речь идет не о покупке, а об аренде. В рамках этого направления мы арендовали у официального дилера Scania пять тягачей модели G 340.
Директор службы эксплуатации транспортных средств «Деловых линий» Александр Лашкевич считает, что будущее — за экономичной и экологичной автотехникой (фото: ATO Events)

Директор службы эксплуатации транспортных средств «Деловых линий» Александр Лашкевич считает, что будущее — за экономичной и экологичной автотехникой (фото: ATO Events)

В целом мы считаем, что будущее — за экономичной и экологичной техникой. Наши собственные эксперименты показали: использование газового топлива дает экономию в денежном выражении до 25–30%. Также значительно снижается количество вредных выбросов (СО2 и СО — на 30%, твердых частиц — в несколько раз).

Использование газобалонного оборудования наносит меньший вред природе, и мы как крупная федеральная компания всегда думаем про экологический аспект своей работы. Но расширение парка газомоторной техники будет зависеть от возможностей Scania по производству и скорости развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

ГиД: Насколько велик сегодня собственный автопарк компании? Из какой техники он состоит?
— Автопарк «Деловых линий» постоянно расширяется и сегодня насчитывает уже почти 4000 транспортных средств различной грузоподъемности. Из них 1500 — малый коммерческий транспорт и более 1900 — большегрузы. Под загрузки до 10 т компания предоставляет малотоннажный транспорт с различными типами кузовов, а для грузов до 20 т — еврофуры (тентованные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы). Средний возраст транспортных средств — до пять лет.
Торжественная передача новой автотехники компании «Деловые линии» (фото: «Скания-Русь»)

Торжественная передача новой автотехники компании «Деловые линии» (фото: «Скания-Русь»)

ГиД: «Деловые линии» являются крупной транспортно-логистической компанией. Какое место в объеме ваших перевозок занимает автотранспорт?
— Основная доля наших перевозок — это именно перевозки автомобильным транспортом. Помимо этого в логистических схемах «Деловых линий» также используются контейнерные авиа- и морские перевозки. Но их доля в общей массе не более 15%.
ГиД: На каких маршрутах и для каких грузов ваша компания использует автотранспорт?

— Наш автопарк позволяет перевозить практически все виды грузов вплоть до негабаритных и требовательных к температурным условиям. География доставки — вся Россия, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В сегменте дальнемагистральных перевозок сборных грузов мы являемся лидером рынка с долей в 26% — это последние данные аналитического агентства InfraNews.

Более 90% наших LTL-перевозок составляют товары народного потребления. Для больших объемов грузов клиенты также могут заказать отдельную еврофуру.

Растущая административная нагрузка может пагубно отразиться на мелких перевозчиках — они будут уходить с рынка.
ГиД: Прибегает ли компания к услугам сторонних автоперевозчиков. С чем это связано?
— Действительно, в своей работе «Деловые линии» также привлекают и сторонние компании для перевозки грузов. Более того, для перераспределения части заказов мы запустили онлайн-агрегатор Get Cargo, через который независимые транспортные компании могут подобрать подходящий заказ. При этом в нашей компании тщательно проверяют каждого перевозчика, а также несут полную ответственность за соблюдение сроков доставки и за качество предоставляемой клиенту услуги.
ГиД: На российском рынке грузовых перевозок сложилась непростая ситуация. Какой в «Деловых линиях» видят оптимальную форму госрегулирования отрасли?
— Я думаю, что, наверное, сейчас было бы не очень правильным говорить именно о конкретной форме регулирования отрасли. Могу лишь сказать, что, являясь участником рабочих групп при Минтрансе, «Деловые линии» активно участвуют в формировании различных предложений и идей, направленных на улучшение и оздоровление отрасли перевозок. И мы считаем, что независимо от формы регулирования главное, чтобы условия работы и требования были равными для всех участников рынка.
В автопарке «Деловых линий» насчитывается более 1900 большегрузов (фото: «Деловые линии»)

В автопарке «Деловых линий» насчитывается более 1900 большегрузов (фото: «Деловые линии»)

ГиД: Если говорить не о настоящем, а о будущем, то какими вы видите главные тенденции российского рынка грузоперевозок на ближайшие три-пять лет?

— В связи с усилением госрегулирования возрастает административная нагрузка на перевозчиков. Но это может пагубно отразиться на мелких перевозчиках — они будут либо уходить с рынка, либо работать при поддержке крупных компаний.

Одним из основных трендов можно назвать диджитализацию отрасли: постепенный переход от бумажного документооборота к электронному, рост электронной коммерции. Также будет происходить оптимизация логистических процессов за счет IT-технологий. Грузоперевозчики автоматизируют складские процессы, увеличат количество сервисов для взаимодействия с интернет-магазинами, начнут активно развивать TMS (системы управления транспортом. — Прим. ред.) и WMS (системы управления складом. — Прим. ред.).

Кроме того, компании будут продолжать дифференцировать клиентскую базу на отраслевые сегменты и готовить индивидуальные предложения для конкретных клиентов. Например, логистические схемы, специальные тарифные сетки и так далее.

Наша компания постоянно находится в движении и еще не раз удивит рынок амбициозными проектами.
ГиД: Последний вопрос, Александр Олегович. Подскажите, пожалуйста, есть ли у вашей компании планы расширить свое присутствие в других видах транспорта? Например, создать (как вариант — приобрести) дочернего авиаперевозчика?
— Даже формально исходя из своей должности, я не могу раскрывать стратегические планы и коммерческие тайны компании. Могу сказать лишь одно: она постоянно находится в движении и еще не раз удивит рынок своими смелыми и амбициозными проектами.
Беседовал Максим Алексеев.
8 июня 2017 года
РЕКАЛАМА