https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
автомобили

Компании DB Schenker и MAN протестируют технологию Platooning

Планируется, что с августа автономные колонны начнут реальную перевозку грузов
В немецкой Баварии стартовал очередной европейский проект по испытаниям технологии Platooning — автономного движения колонн грузовых автомобилей.
О начале соответствующих испытаний на днях объявила компания DB Schenker — один из крупнейших в мире транспортно-логистических операторов. Техническим партнером проекта выступает немецкий автопроизводитель MAN. Также начинание поддержано федеральным правительством Германии, которое выделило на данные испытания около 2 млн евро.
В немецкой Баварии, при поддержке правительства Германии, стартовал очередной европейский проект по испытаниям технологии Platooning (фото: Schenker AG)
С понедельника, 25 июня, автономная колонна из двух грузовых автомобилей MAN начала курсировать между Мюнхеном и Нюрнбергом, совершая по три рейса в день. Движение осуществляется по скоростному федеральному автобану A9 на участке протяженностью 145 км.

Как отмечают в DB Schenker, отличительной особенностью нынешних испытаний является то, что участие человека в нем сведено к минимуму: на два используемых автомобиля приходится лишь один водитель-испытатель, а за общее передвижение колонны грузовиков в режиме Platooning отвечает компьютерная программа. Во время движения на расстоянии 15 м от управляемого водителем первого грузовика с прицепом следует второй, управляемый компьютером.

На первом этапе испытаний, до августа, грузовые колонны будут курсировать незагруженными. Предполагается, что далее, на втором этапе, автономные колонны будут в ежедневном режиме перевозить грузы — например, запчасти к машинам, напитки или бумажную продукцию. В целом проект рассчитан до конца 2019 года.

По словам министра транспорта Германии Андреаса Шойера, автономный метод передвижения грузовых колонн позволит сделать перевозки грузов менее опасными, так как компьютер реагирует на изменения дорожной ситуации гораздо быстрее человека — за тысячные доли секунды. Также технология Platooning повысит рентабельность транспортировки грузов за счет снижения расхода топлива на 10% и, как следствие, сократит вред для окружающей среды.

Стоит напомнить, что международные испытания технологии Platooning проводятся уже несколько лет. Так, совсем недавно — в феврале этого года об успешном завершении очередного этапа тестов отчиталась Scania. Практически одновременно был анонсирован другой аналогичный европейский проект. Его участниками станут такие всемирно известные автопроизводители, как DAF, Daimler, Iveco, MAN, Scania и Volvo Group.

В России также ведутся подобные разработки: о проведении совместных испытаний с компанией «Газпромнефть» ранее сообщал «КамАЗ».

28 июня 2018 года