https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
Политика

Как диоксид углерода влияет на грузовые автоперевозки?

Новые шаги ЕС в этом направлении могут повлиять на конкурентоспособность европейских транспортных компаний
Европейский союз сделал первый шаг для поддержки грузовых автоперевозчиков в борьбе против глобального потепления климата. Подобная политика может оказать влияние на конкурентоспособность перевозчиков разных стран.
В мае с. г. Совет министров по окружающей среде стран ЕС одобрил принятие регламента по выбросам диоксида углерода (СО2) и потребления горючего у новых грузовых автомобилей. При этом создается центральный регистр, доступный общественности, в котором обобщаются данные по выбросам СО2 в зависимости от различных осевых параметров и систем охлаждения двигателя. Такая информация должна позволить грузоперевозчикам «принимать более продуманные решения при покупке новых автомобилей и сократить, таким образом, расходы на горючее, составляющие четверть эксплуатационных затрат», — пишет французское издание Transport Info.

В более широком смысле принятое ЕС решение является первым этапом разработанной в 2014 году стратегии по привлечению грузового и пассажирского автотранспорта к борьбе с потеплением климата.

Как отмечает Еврокомиссия, парадокс заключается в том, что до сих пор в ЕС (в отличие от Канады, Китая, США и Японии) не было принято ни одного законодательного акта по данному вопросу, хотя 40% грузовиков на мировом рынке производится в Европе. «Это может негативно повлиять на конкурентоспособность производителей и перевозчиков», — предупреждает комиссия.
Началом второго этапа можно считать разработанные в Евросоюзе в мае с. г. новые положения, определяющие допустимые нормы вредных выбросов для автомобилей грузоподъемностью более 16 т.
Предложенный текст является пока проектом и не принят окончательно. Указанные нормативы касаются только новых грузовиков и не являются пока обязательными для перевозчиков.

Однако у последних есть причины для беспокойства. В апреле Еврокомиссия получила письмо с настоятельным требованием предпринять конкретные меры с целью снизить к 2025 году потребление горючего на 24%. Авторы письма также требуют «поставить в качестве обязательной цели на будущее продажу грузовиков с нулевыми выбросами». Среди подписавших данное обращение есть промышленные фирмы (IKEA, Nestle, Unilever), дистрибьюторы (Carrefour), а также транспортные компании (Geodis, Meyer&Meyer) вместе с их федерациями в Бельгии, Испании, Венгрии и Португалии.

Ситуация в Польше

Хотя обычно Польша не выступает активно по климатическим проблемам, правительство этой страны и основные ассоциации польских перевозчиков — OZMPD, TLP, ZMPD — поддерживают принимаемые меры для сокращения выбросов СО2. Как заявляют представители указанных организаций, Польша в настоящее время располагает одним из самых экологичных автопарков в Европе. 70% польских грузовиков отвечают стандартам «Евро-5» или «Евро-6» (во Франции — более 90%). Однако следует уточнить, что нормы «Евро» ограничивают выбросы токсичных газов, но не диоксида углерода. При этом, как информирует Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA, парк польских грузовых автомобилей является одним из наиболее старых в Европе со средним возрастом 16,7 года (во Франции — 7,5 года).

Помимо новых нормативов, перевозчики опасаются включения более строгих экологических требований в пакеты заказов о стороны клиентов, что практикует, например, компания Nestle. Если в других странах прогрессивные решения в области экологии поддерживаются властями и внедряются на практике (зоны с ограничением экологического класса, тарификация въезда в города по времени суток, поощрительные премии при покупке ТС), то в Польше ничего подобного нет в повестке дня. Впрочем, возможно, из-за небольшой прибыли польских перевозчиков и их долгов, а также огромного количества мелких автопредприятий у польского автотранспорта нет достаточных средств для разворота в сторону экологии.
Фото: Volvo Trucks
28 августа 2018 года