https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
дороги
Строительство ЦКАД-IV частично профинансирует синдикат банков
Концессионеру проекта откроют кредитную линию на 31 млрд рублей сроком на 15 лет
Синдикат банков в составе Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР) частично профинансирует проект строительства четвертого участка Центральной кольцевой автодороги в Московской области (ЦКАД-IV).
Как следует из официального сообщения пресс-службы Сбербанка, концессионеру проекта — компании «Юго-Восточная магистраль» (ЮВМ) будет предоставлена кредитная линия на 31,6 млрд руб. сроком на 15 лет. Размер процентной ставки при этом не уточняется.
Предоставленная синдикатом банков кредитная линия обеспечит 37% финансирования проекта ЦКАД-IV (фото: Mosreg.ru)
В организации отмечают, что данное решение было принято после рассмотрения соответствующего обращения от других соинвесторов проекта ЦКАД-IV: дорожно-строительной компании (ДСК) «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), — в начале этого года вошедших в состав учредителей компании-концессионера «Юго-Восточная магистраль».

Отмечается, что финансовым консультантом концессионера (ЮВМ) в данной сделке выступило инвестиционное бюро «Финист», а юридическими консультантами стали международные юридические фирмы Freshfields Bruckhaus Deringer и Herbert Smith Freehills.

Комментируя принятое решение, старший управляющий директор Сбербанка Андрей Карасев заявил, что участие в реализации важных инфраструктурных проектов страны является для его организации одним из ключевых приоритетов деятельности.

«При этом масштабность и сложность решаемых задач требуют объединения усилий широкого круга финансовых институтов. На примере проекта ЦКАД мы видим, как совместная работа синдиката Сбербанк — Газпромбанк — ЕАБР и консорциума инвесторов в лице «Автобана» и РФПИ продолжает обеспечивать ему высокое качество финансирования», — подчеркнул он.

Таким образом, предоставленная кредитная линия должна обеспечить 37% финансирования проекта, общая стоимость которого оценивается в 85,4 млрд руб. О намерении инвестировать до 1,8 млрд руб. собственных средств также ранее заявляли в руководстве ДСК «Автобан».

Напомним, что данный крупный дорожно-инфраструктурный проект будет реализован на принципах ГЧП с привлечением международного консорциума инвесторов. Участниками последнего в феврале — через вхождение в состав учредителей ЮВМ — стали РФПИ, компания «Автобан» и турецкая Makyol.

ЦКАД-IV является завершающим участком подмосковной кольцевой дороги. Он пройдет по юго-востоку Московской области и соединит федеральную трассу М-7 «Волга» с магистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД протяженностью около 97 км будет пролегать через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Проект предусматривает строительство семи транспортных развязок, 62 мостов и путепроводов.

Изначально планировалось, что ЦКАД-IV будет построена в конце 2019 года. Однако в конце марта стало известно о планах перенесения сроков сдачи объекта на декабрь 2020 года.

Сама ЦКАД будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Первые 334 км новой подмосковной автодороги должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км планируется произвести к 2025 году.
13 апреля 2018 года