Для реализации проекта строительства четвертого пускового участка ЦКАД в Московской области привлекут инвесторов из Турции. Помимо российской ДСК «Автобан» и инвестфонда РФПИ в проекте также примет участие турецкая строительная компания Makyol. 
Как следует из официального сообщения пресс-службы госкомпании «Автодор», соответствующие договоренности были достигнуты 15 февраля в Сочи, в ходе мероприятий в рамках Российского инвестиционного форума.
Турецкая Makyol поможет в строительстве ЦКАД-IV, общая стоимость которой оценивается в 85 млрд руб. (схема: ГК «Автодор»)

Турецкая Makyol поможет в строительстве ЦКАД-IV, общая стоимость которой оценивается в 85 млрд руб. (схема: ГК «Автодор»)

Для совместного участия в проекте ДСК «Автобан», РФПИ и Makyol подписали соглашение о сотрудничестве в форме консорциума. Последний будет сформирован в рамках специальной проектной компании «Юго-восточная магистраль», в июне прошлого года выбранной концессионером ЦКАД-IV.

В соответствии с достигнутыми договоренностями Makyol войдет в состав акционеров компании — концессионера ЦКАД-IV: ООО «Юго-восточная магистраль». Предполагается, что турецкой строительной организации будет принадлежать 33,33% долей компании. В свою очередь РФПИ получит в «Юго-восточной магистрали» 33,34%, у «ДСК «Автобан» будет 33,33%.

Как отмечают в ГК «Автодор», юридические процедуры по вхождению Makyol в состав компании — концессионера проекта будут завершены в ближайшее время.

Напомним, что ранее, в декабре 2017 года, в руководстве ДСК «Автобан» заявляли о проведении переговоров с потенциальными партнерами по совместному участию в реализации проекта строительства ЦКАД-IV. В компании отмечали, что сумма инвестиций с ее собственной стороны может составить до 1,8 млрд руб., при том что общая стоимость проекта оценивается в 85,4 млрд руб. Предполагается, что объем финансирования со стороны концедента составит 49,7 млрд руб. (58%), оставшиеся 35,7 млрд руб. (42%) составят средства дополнительно привлеченных к проекту частных инвесторов.

В свою очередь «Ведомости» в январе сообщали о возможной заморозке данного проекта в случае неудачного завершения поиска инвесторов.

ЦКАД-IV является завершающим пусковым комплексом подмосковной кольцевой дороги. Четвертый участок пройдет по юго-востоку Московской области — от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр трассы А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет пролегать через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.

Сама ЦКАД будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Первые 334 км новой подмосковной автодороги должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км планируется произвести к 2025 году.

В соответствии с концессионным соглашением, заключенным в июне 2017 года между ГК «Автодор» (со стороны государства) и ООО «Юго-восточная магистраль», сроком полной, окончательной сдачи объекта был установлен декабрь 2019 года. Однако в июле прошлого года в ДСК «Автобан» заявляли о вероятных задержках в сроках строительства ЦКАД-IV.

Про Makyol известно, что это ведущий подрядчик Турции по строительству автодорог, метро и туннелей. По состоянию на начало 2018 года общий объем контрактов в портфеле проектов организации составлял более 5,3 млрд долл.

По итогам 2016 года выручка Makyol составила 1,1 млрд долл., включая доходы от объектов концессий. Выручка компании за 2017 год ожидается на уровне 1,2 млрд долл.

Makyol является главным акционером крупнейшего в истории Турции концессионного проекта в транспортной отрасли: автодороги Гебзе — Измир протяженностью 423 км. Также компания является акционером первого в Казахстане концессионного проекта БАКАД (Большая алма-атинская кольцевая автомобильная дорога) с общим объемом инвестиций около 800 млн долл.

16 февраля 2018 года
РЕКАЛАМА