В России будет учреждена ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Об этом эпохальном для всей транспортной отрасли страны событии стало известно сегодня, 25 мая, в рамках мероприятий второго дня XXII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).

Как сообщает пресс-служба Минтранса России, соответствующее соглашение об учреждении организации было подписано в присутствии нового министра транспорта страны Евгения Дитриха. В число соучредителей ЦТЛ вошел целый ряд ведущих отечественных компаний транспортного сектора. Среди них, в частности, РЖД, ГК «Автодор», «Аэрофлот», РТИТС (оператор системы «Платон») и «Деловые линии».

Ведущие участники рынка помогут государству в создании единой цифровой транспортной платформы (фото: пресс-служба РТИТС)

По словам директора департамента программ развития Минтранса Алексея Семенова, ассоциация может быть создана до конца 2018 годаВ министерстве отмечают, что в перспективе к ней планируют присоединиться и другие крупнейшие российские отраслевые организации.

Как следует из официального сообщения, ЦТЛ станет центром компетенций по направлению «Цифровой транспорт и логистика», представленному Минтрансом в рамках программы «Цифровая экономика». Соответствующая заявка Минтранса была в этом году рассмотрена и одобрена Советом по цифровой трансформации при АНО «Цифровая экономика».

Отмечается также, что одной из главных задач ЦТЛ является «создание и развитие единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории России на основе отечественных решений и программного обеспечения».

По словам Евгения Дитриха, использование IT-систем, созданных российскими компаниями — лидерами транспортной отрасли, и их последующее объединение на основе единой цифровой платформы транспортного комплекса обеспечит быстрое развитие цифровизации в сферах транспорта и логистики.

«Платформенные решения позволят предоставить новые уникальные сервисы для пользователей транспорта, повышающие его безопасность, удобство и доступность. Это огромная работа, требующая совершенствования системы правового и технического регулирования, создания сквозных технологий и обеспечения информационной безопасности. Мы поддерживаем инициативу бизнеса по созданию такой ассоциации», — подчеркнул министр.

В свою очередь генеральный директор РТИТС Антон Замков отметил, что имеющиеся сегодня в России разрозненные IT-системы теряют свою актуальность; наступило время экосистем и объединенных платформенных решений. По его словам, на сегодняшний день отечественная транспортная отрасль обладает достаточно развитой инфраструктурой, на основе которой необходимо формировать единую цифровую платформу.

«Основной задачей такой платформы должно стать существенное снижение издержек на уровне бизнеса и оптимизация госрегулирования процесса перевозок. На основе накопленных «больших данных» необходимо создавать единое доверенное пространство, обеспечивающее создание безбарьерных транспортных коридоров, полноценного электронного документооборота и доступа пользователей ко всем сервисам на принципах единого окна, — заявил руководитель.

В то же время генеральный директор «Деловых линий» Фарид Мадани добавил, что за развитием цифровых технологий стоит будущее не только транспортной логистики, но и экономики в целом. «В «Деловых линиях» мы инвестируем в инновации и внедряем передовые разработки с основания компании и знаем, какую отдачу они приносят. Как одни из лидеров рынка мы заинтересованы в цифровой трансформации всей отрасли и рады, что наши знания и наработки в IT-технологиях помогут развитию рынка в целом», — сообщил он.

В число основных задач ассоциации войдут предоставление Минтрансу полной и достоверной информации о потребностях игроков рынка в цифровых сервисах, формирование предложений и проектов стандартов безопасного применения цифровых технологий на транспорте, а также объединение усилий лидеров отрасли для интеграции создаваемых ими решений в единую цифровую платформу транспортного комплекса.

Напомним также, что о планах по созданию в России единой транспортной цифровой платформы стало известно осенью прошлого года. В Минтрансе рассчитывают, что в тестовом режиме она заработает к концу 2019 года. Полноценный запуск системы намечен на 2022 год. Предварительная стоимость затрат на создание платформы оценивается в 450 млрд руб.

РЕКАЛАМА