Норвежская оптово-торговая компания ASKO запускает тестовую перевозку продуктов питания с помощью грузовых автомобилей Scania на водородном топливе.

Как сообщил сегодня шведский автопроизводитель, пилотный проект с использованием четырех таких электрогрузовиков стартует в г. Тронхейм, Норвегия.

Для осуществления перевозок будет задействована модель Scania G 350 с колесной формулой 6×2, полной массой (26 + 1) т. На ней установлены электродвигатель мощностью 286 л. с. (крутящий момент — 2200 Н⋅м), топливные элементы мощностью 90 кВт, а также литий-ионная электробатарея емкостью 56 кВт⋅ч и топливный бак вместимостью 33 кг водородного газа.

Расчетная дальность хода электромодели составляет до 400–500 км. Помочь в работе четырем грузовикам призвана газоводородная заправочная станция компании ASKO.

Как отмечают в Scania, запуску пилотного проекта предшествовали совместные исследования двух сторон в данной области. «Теперь этот проект переходит в следующую стадию и является одним из первых в своем роде. «Пилот» станет основой для дальнейшего получения опыта и развития обеих компаний», — прокомментировал представитель производителя.

водородное топливо электрогрузовик Scania

Компании ASKO и Scania первыми задействуют электрогрузовики на водородном топливе для реальных перевозок грузов (фото: Scania)

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга Scania Карин Родстрем, водородный газ является интересным вариантом для транспортировки грузов на дальние расстояния. «Наши ранние испытания показывают, что технология также хорошо работает в холодном климате. Мы будем продолжать внимательно следить за производительностью этих грузовиков», — сказала она.

Топ-менеджер также поблагодарила партнеров из ASKO за их смелость и готовность к участию в данном пилотном проекте. Торговая компания, в частности, ранее инвестировала в завод по производству водородного топлива, а также открыла собственную газоводородную заправочную станцию.

Стоит отметить, что компании ASKO и Scania, очевидно, стали первыми в мире, кто начинает реальную пилотную перевозку грузов с помощью данной технологии. Ранее другие автопроизводители, такие как Toyota, Hyunday и Nikola, сообщали лишь о проведении экспериментов в данной области.

В свою очередь в самой Scania год назад анонсировали разработку электрогрузовика-мусоровоза на водородных топливных элементах для шведской компании  Renova. Ожидалось, что первые экземпляры этой техники будут поставлены заказчику в конце 2019 — начале 2020 года.

Технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.

РЕКАЛАМА