Общая сумма средств, собранных в дорожный фонд страны через систему «Платон» за два года ее работы, приблизилась к 37 млрд руб. Об этом говорится в очередном отчете, опубликованном сегодня, 15 ноября, оператором системы — компанией РТИТС. 
По данным оператора, с момента запуска «Платона» в России — 15 ноября 2015 года — в системе было зарегистрировано в общей сложности более 921 тыс. большегрузных автомобилей массой свыше 12 т.
За счет средств, перечисленных грузовыми перевозчиками, в стране было отремонтировано свыше 1700 км дорог (фото: РТИТС)

За счет средств, перечисленных грузовыми перевозчиками, в стране было отремонтировано свыше 1700 км дорог (фото: РТИТС)

За счет средств, перечисленных грузовыми перевозчиками, в стране было отремонтировано более 1700 км дорог. Также продолжаются работы по строительству и реконструкции свыше 30 мостов, большая часть из которых в последние годы оставалось закрытой из-за их аварийного состояния.

В числе наиболее крупных объектов, открытых за последнее время с использованием финансирования от системы «Платон», — новый Борский мост в Нижнем Новгороде и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону. В ближайшее время ожидается запуск автомобильного движения по Свердловскому мосту в Пензе и Гоголевскому путепроводу в Петрозаводске. Как подчеркивают в РТИТС, все эти дорожные объекты имеют высокую социальную и инфраструктурную значимость для регионов.

В свою очередь сами субъекты РФ получают от правительства страны компенсации выпадающих — в связи с предоставлением перевозчикам вычетов по уплате транспортного налога — доходов. Каждому региону федеральным центром выделяются средства в прямой зависимости от количества большегрузного транспорта, зарегистрированного в системе «Платон». Благодаря этому региональные дорожные фонды страны получили компенсацию в сумме 8,7 млрд руб.

Так, в частности, Москва и Московская область получили 1,5 млрд руб., Санкт-Петербург и Ленинградская область — более 550 млн руб., Татарстан — около 390 млн руб., Краснодарский край — 407 млн руб. Данные средства также были направлены регионами на ремонт автодорог и мостовых сооружений.

«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках системы составляет 1,91 руб. за 1 км пути. Планируется, что с 1 июля 2018 года ставка тарифа будет повышена до 2,15 руб./км, а с 1 июля 2019 года — до 2,24 руб./км. Предполагается, что это позволит обеспечить поступление в бюджет почти 25 млрд руб. по итогам 2019 года и около 26 млрд руб. — в 2020 году.

15 ноября 2017 года
РЕКАЛАМА