Компания «РЖД» осуществила тестовую трансграничную контрейлерную перевозку из Калининграда в Москву. Итоги теста признаны успешными. 
В ходе испытаний «РЖД» отправили автомобильный грузовой прицеп на контрейлерной платформе из Калининграда в Москву. Как сообщает пресс-служба компании, в ходе тестовой перевозки прицеп с условным грузом был установлен и закреплен на платформу, которая в составе грузового поезда была отправлена на московскую станцию Кунцево-2.
По данным «РЖД», стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автодорогам (фото: Транспортная логистическая компания)

По данным «РЖД», стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автодорогам (фото: Транспортная логистическая компания)

Отправка состоялась 10 февраля, а 13 февраля контрейлерная платформа прибыла на станцию назначения.

«Время на ее транспортировку, с учетом прохождения пограничных пунктов пропуска, составило 76 ч (железная дорога из Калининграда в Москву проходит через Литву и Беларусь. — Прим. ГиД). Это в два раза быстрее, чем автотранспортом. А стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автомобильным дорогам», — прокомментировал представитель компании.

В ходе тестовой перевозки были отработаны вопросы технического сопровождения груза на контрейлерных платформах и таможенного оформления.

Общей целью проекта является организация и запуск в России контрейлерных перевозок на постоянной основе. По мнению руководства ж/д монополии, это позволит переключить часть грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

«Наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок имеют максимально загруженные автотранспортные направления. Более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге позволяет существенно снизить логистические издержки», — отмечается в официальном комментарии компании.

В «РЖД» подчеркивают также, что транспортировка по железной дороге более экологична. Так, выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в четыре раза превышают аналогичные показатели у составов ж/д транспорта.

Как ранее писали ГиД, организация и запуск в России контрейлерных перевозок является новым отечественным транспортный проектом. В нашей стране он осуществляется «РЖД» совместно с Федеральной грузовой компанией (ФГК). Пилотную перевозку автопоезда на контрейлерной платформе по маршруту Москва — Новосибирск — Москва партнеры совместно осуществили в ноябре 2016 года.

Стоит напомнить также, что в конце прошлого года Минтранс России официально утвердил технические требования к контрейлерным перевозкам. Использованная «РЖД» при проведении нынешних тестов контрейлерная платформа разработана и произведена в России.

По прогнозам ФГК, к 2019–2020 годам объем перевозок на контрейлерных платформах в России может достичь 10–12 тыс. вагоноотправок в месяц.

15 февраля 2018 года
РЕКАЛАМА