По итогам 2018 года российские международные автотранспортные операторы смогли нарастить объем перевезенных грузов на 6,5%. Добиться такого роста удалось главным образом за счет прироста экспортных грузопотоков — на 13,5%.

Положительная динамика

Соответствующую информацию озвучил 5 июня в ходе ежегодного отчетного собрания Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) президент этой организации Евгений Москвичев.

Он напомнил также, что общий объем российских международных грузовых перевозок (в экспортном и импортном направлениях) в прошлом году вырос на 4,9%. При этом удельная доля российских транспортных компаний в структуре двусторонних (экспорт/импорт) перевозок выросла с 44,0 до 45,1%.

«Прошедший год характеризуется достаточно устойчивым ростом российского рынка международных грузовых перевозок», — констатировал докладчик.

доклад Москвичева

Положительная динамика, продолжил Евгений Москвичев, сохраняется и в текущем, 2019 году. «За первые четыре месяца рост объемов у российских транспортных компаний сохраняется. Высокие темпы мы сегодня видим по странам Балтии, Нидерландам, Венгрии», — отметил он.

Глава АСМАП рассказал также, что в настоящее время в осуществлении двусторонних международных грузовых автоперевозок на регулярной основе задействовано более 50 тыс. большегрузных автопоездов российских транспортных операторов. Из них свыше 33 тыс. ТС принадлежит членам АСМАП (которых сегодня в организации насчитывается 1494). При этом около 62% подвижного состава членов ассоциации соответствует экологическим требованиям «Евро-4» и «Евро-5».

Контингент разрешений

Отдельно президент АСМАП остановился на вопросе определения квот на перевозки с зарубежными странами. Евгений Москвичев отметил, что благодаря профессиональной работе специалистов Минтранса России (при тесном взаимодействии с ассоциацией), задача по обеспечению российских транспортных компаний необходимым количеством разрешений на международные перевозки «в целом решается».

По его словам, за 2018 год российским предприятиям было выдано более 1,4 млн таких разрешений, что на 6% превысило показатель 2017 года. Кроме того, добавил спикер, совместными усилиями Минтранса и АСМАП в прошлом году удалось получить дополнительно 91 тыс. разрешений по 23 странам.

«Хочу еще раз поблагодарить наш Минтранс за то, что нам удалось расширить сотрудничество с теми странами, с которыми действительно были проблемы. Надеюсь, что и в дальнейшем эти вопросы будут решаться положительно», — подчеркнул он.

грузовики фуры

В 2018 году российские перевозчики смогли увеличить объем экспортных грузопотоков (фото: Росавтодор)

Прежде всего, следовало из слов докладчика, речь идет о таком трудном для российских перевозчиков направлении, как польское. «Поляки ставили задачу уменьшить в 1,5 раза число разрешений, потому что сегодня востребованность польских перевозчиков в сторону России упала почти в два раза. Конечно, мы этого не допустим. И будем решать вопрос, чтобы было полное понимание — особенно, по транзиту», — заявил Евгений Москвичев.

Он добавил также, что для устранения дефицита польских разрешений необходимо «заново выстроить работу с Польшей на 3–5 лет вперед». «Думаю, что в текущем году нам удастся решить этот вопрос», — заверил глава АСМАП.

РЕКАЛАМА