В условиях падения деловой активности из-за пандемии коронавируса российские транспортные компании продолжают закупать новые грузовики в минимальных количествах. В мае вновь был ряд поставок — как по российской, так и по зарубежной технике.

КамАЗ

Традиционный лидер рынка «КамАЗ» объявил 28 мая об отгрузке шести седельных тягачей КамАЗ-5490 Neo транспортной компании «Трио Транс» из Новороссийска. Новая техника была передана заказчику по договору лизинга. Непосредственным поставщиком выступил официальный дилер автомобильной марки«Союз 21-Регион».

«Трио Транс» пользуется лизингом от производителя впервые. Сделка заключена по акционному предложению и госпрограмме «Льготный лизинг», предполагающей скидку 12,5% на авансовый платеж», — прокомментировал представитель «КамАЗа».

Тягачи КамАЗ-5490 Neo оснащены дизельным двигателем Daimler мощностью 401 л. с., механической коробкой передач ZF, системой круиз-контроля и рядом других опций.

Неделей ранее автопроизводитель из Набережных Челнов сообщил об отгрузке пяти самосвалов КамАЗ-65115 строительной компании «РБР Групп» из Казани.  Она также была осуществлена по договору лизинга, в рамках предложения по акции и с применением субсидии по госпрограмме «Льготный лизинг». Непосредственным поставщиком техники выступил другой дилер марки — «АвтоЛидер-Север». По словам представителей «КамАЗа», данный опыт сотрудничества станет первым в истории двух сторон.

Самосвалы КамАЗ-65115 оснащены двигателем мощностью 300 л. с. По данным производителя, самосвальный кузов имеет вместимость до 10 куб. м, что позволяет автомобилям с колесной формулой 6х4 перевозить до 14,5 т сыпучих стройматериалов даже в непростых дорожных условиях.

Scania

Другой заметный игрок рынка — шведская марка Scania отметилась в мае двумя поставками. На прошлой неделе российский офис марки сообщил о передаче трех газомоторных тягачей R 410 компании «Лимак»  из Липецкой области, работающей в сфере пищевой промышленности .

Компания «Лимак» стала первым обладателем газомоторной техники Scania в Липецкой области (фото: Scania)

Как подчеркивают в «Скания-Русь», компания стала первым в регионе обладателем газомоторной техники Scania. На протяжении предыдущих девяти лет «Лимак» приобретала обычные дизельные грузовики этой же марки. Свой автопарк компания использует для перевозки продукции предприятия по региону и за его пределы.

Прежде чем определиться с выбором, специалисты «Лимака» вместе с сотрудниками официального дилера Scania «Липецккомтранс» на протяжении шести месяцев проводили сравнительный анализ эксплуатационных характеристик дизельных и газовых тягачей. «Если расчеты подтвердятся и тягачи на газе уменьшат наши затраты, планируем в будущем полностью перевести автопарк на газ», — подчеркнул руководитель транспортной службы компании Денис Громов.

В середине мая «Скания-Русь» сообщила об отгрузке двух балластных тягачей Scania S620A 8X8 HZ компании «СГК-Бурение» из Нефтеюганска (входит в состав ГК Eurasia Drilling Company Ltd). Непосредственную передачу техники осуществил в конце апреля официальный дилер марки — «ТюменьСкан».

«Специалисты дилерского центра проанализировали транспортную задачу и рекомендовали специальную комплектацию для автомобилей, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов и оборудования для буровых установок преимущественно на бездорожье», — отметил представитель компании-дистрибьютора.

MAN

Российский офис MAN Truck & Bus сообщил вчера о поставке двух шасси TGS 28.360 6X2-2 BL-WW в специальной комплектации. «Заказчик специального шасси, предназначенного для монтажа автоцистерны-бензовоза, — топливная компания ЕКА, занимающаяся дистрибуцией нефтепродуктов в Московском регионе», — пояснил представитель автопроизводителя.

DAF

Поставкой данного типа техники отметилась и марка DAF. Как сообщили в российском офисе компании — «ДАФ Тракс Рус», два мазутовоза на базе шасси XF 430 FAD приобрел клиент из Приморского края. Непосредственным поставщиком выступил региональный дилер марки «ПТК».

«Партия грузовиков передана постоянному клиенту, парк которого состоит из тягачей DAF предыдущего поколения и обеспечивает доставку жидкого топлива в котельные Приморского края», — пояснил представитель марки.

Компания — перевозчик топлива из Приморского края выбрала себе мазутовоз DAF на базе шасси XF 430 с автоцистерной производства завода «Бецема» (фото: DAF)

Мазутовозы DAF на базе шасси XF 430 FAD имеют автоцистерну производства завода «Бецема» объемом 20 куб. м и кабину Space Cab, дизельный двигатель мощностью 428 л. с. и механическую 16-ступенчатую КП. Также автомобили оснащены системой курсовой устойчивости (VSC) и соответствуют требованиям безопасности ADR. Полная масса автопоезда — 56 т.

Mercedes-Benz

О поставке двух грузовиков для перевозки мусора сообщили в российском офисе грузового подразделения Daimler. В начале мая обладателем мусоровоза Mercedes-Benz Arocs 3336 с колесной формулой 6×4 и кузовом Zoeller вместимостью 24 куб. м стала компания «Чистый город» из г. Кемерово. Затем, в середине месяца, аналогичным грузовиком обзавелась компании «Экоград»  из г. Коврова Владимирской области.

Напомним, что одним из самых активных поставщиков новой грузовой техники в течение апреля и мая стал российский дистрибьютор Volvo Trucks.

Падению спроса на новые грузовики способствовало повышение с января ставки утилизационного сбора, ослабление рубля и последствия карантина. По данным агентства «Автостат», снижение регистраций новых машин началось в марте. В апреле они рухнули сразу почти на 33%.

РЕКАЛАМА