Особенности текущей экономической ситуации и инструменты оптимизации затрат автопарков обсудили представители транспортно-логистической отрасли на практической конференции «Cordiant: Инструменты оптимизации затрат автопарков в новых реалиях», которая состоялась 30 июля. Она была организована компанией Cordiant при поддержке ATO Events и делового информационного портала «Грузовики и дороги».

Мероприятие проходило в режиме онлайн и собрало более 400 участников — представителей ведущих автомобильных грузоперевозчиков, крупнейших транспортно-логистических компаний, технологических провайдеров, отраслевых объединений и аналитиков. Конференция состояла из двух блоков: анализа текущей рыночной ситуации и обмена практиками и инструментами оптимизации затрат и повышения эффективности управления грузовым автопарком.

По оценке стратегического аналитика компании Cordiant Марии Дубининой, почти 70% грузов в России перевозится автомобильным транспортом

Конференция открылась экспертным обзором текущего состояния рынка грузовых автоперевозок, подготовленным стратегическим аналитиком компании Cordiant Марией Дубининой. «Отрасль грузовых перевозок находится в сложном положении в связи с резким падением спроса в 2020 году, который и так стагнировал в 2018–2019 годах. Дорогие кредиты и рост цен на дизельное топливо на фоне низких цен на нефть, ослабление курса рубля и недостаточная эффективность государственной поддержки усиливают давление на бизнес грузоперевозок. Восстановление в 2021 году будет медленным и тяжелым, компаниям просто необходимо приложить максимум усилий для сокращения издержек, чтобы выиграть на «аукционе на выживание», — отметила Мария.

Онлайн-конференция продолжилась серией практических кейсов, специальными антикризисными предложениями от специализированных компаний — участников рынка.

О том, какой положительный эффект может дать правильная эксплуатация шин, рассказал Андрей Попов, директор по закупкам по России XPO Logistics.

Михаил Шпилевой, заместитель руководителя филиала компании «ТРАСКО» в г. Тверь, поделился опытом обучения водителей экономному вождению, что помогло снизить затраты на топливо. «Пандемия коронавируса стала значительным испытанием для всей отрасли. Транспортные компании были вынуждены адаптироваться под новые реалии закрытия производств, снижения объема перевозок, а также различных ограничений на приграничных пунктах в Европе и Китае. Весь рынок столкнулся со сложностями. «ТРАСКО» как компания, заботящаяся о своих сотрудниках, начала поиск различных способов оптимизации расходов без сокращения численности нашей команды. Мы благодарим Cordiant и организационный комитет онлайн-конференции за возможность поделиться этими инструментами с коллегами. Надеемся, что их использование поможет компаниям сократить текущие расходы и при этом сохранить штат работников, — рассказал Михаил. — Ведь любая компания — это прежде всего те профессионалы, которые ее представляют».

Решение по оптимизации затрат за счет эксплуатации грузовых шин Cordiant Professional показал Алексей Каплун, бренд-менеджер отдела грузовых шин Cordiant: «Четко ориентироваться во всем многообразии поставщиков и знать все козыри, которые могут быть предложены со стороны производителя, — верный путь к разумному расходованию бюджетов. В текущих реалиях направления грузовых шин мы понимаем: мало иметь технологичный и надежный продукт, необходим более прогрессивный подход в связке «продукт — сервис». Именно такой метод уже на протяжении долгого времени применяет компания Cordiant.

Антикризисные предложения представили вниманию участников конференции Артем Закурдаев, заместитель директора по продажам Ford Trucks в России, Дмитрий Ефремов, коммерческий директор PEAK Chemicals, и Антон Рудашевский, директор продуктового офиса BIA-Technologies.

Руководитель аналитической группы компании MegaResearch Елена Иваньшина рассказала о перспективах развития рынка газомоторной техники и инфраструктуры для нее, а также об экономической эффективности перехода на альтернативное топливо: «Экономия на топливе при переходе на метан наиболее заметна для большегрузной CNG-техники (экономия больше 550 руб. с каждых 100 км пробега по сравнению с дизельными аналогами), LNG-техника чуть менее привлекательна по прямой экономии (больше 350 руб. с 100 км), но обладает другими преимуществами: в три раза меньшее количество остановок для дозаправки и более высокая скорость самой заправки, меньший вес баллонов и более высокая надежность системы».

По мнению Елены Иваньшиной из MegaResearch, развитие инфраструктуры для газомоторных грузовиков зависит от активности их эксплуатантов

В продолжение темы практическим опытом эксплуатации газомоторной техники поделился Иван Папазов, руководитель направления техники на альтернативных видах топлива компании Scania. «Основной плюс — это возможность сэкономить до 50% на топливе и снизить операционные затраты на высококонкурентном рынке», — подчеркнул он.

О том, как снизить затраты на автопарки помогут алгоритмы машинного обучения и технология дополненной реальности, рассказали Александр Ермаков, управляющий партнер, и Илья Карякин, руководитель департамента корпоративных приложений и бизнес-аналитики в компании Awara IT, официального партнера Microsoft в России.

Во время онлайн-конференции действовал интерактивный чат со зрителями, который позволил всем участникам оперативно вступать в диалог, задавать вопросы спикерам, комментировать выступления и участвовать в опросах.

Результат опроса: какая статья расходов на автопарк самая существенная?

Практическая онлайн-конференция «Cordiant: Инструменты оптимизации затрат автопарков в новых реалиях» стала для участников уникальной площадкой для обсуждения на высоком профессиональном уровне наиболее актуальных вопросов транспортно-логистической отрасли в период пандемии коронавируса и предоставила вниманию участников практические рекомендации по оптимизации затрат на управление автопарками. На конференции эксперты обозначили основные вызовы для отрасли и сделали прогноз на будущее, что может помочь скорректировать текущие бизнес-процессы.

Компания Cordiant  — один из лидеров по производству шин в Восточной Европе, объединяет производственные площадки в Ярославле и Омске, а также научно-технический центр «Интайр». АО Cordiant производит и поставляет более 400 моделей и типоразмеров шин.

Основные бренды компании: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и Cordiant Professional (грузовые ЦМК-шины).

Шины производства Cordiant продаются через дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 200 партнеров во всех регионах России. Продукция холдинга экспортируется более чем в 50 стран мира.

РЕКАЛАМА