Почти треть — или 29,0% — из всех большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в государственной системе «Платон», приходится на автомобили российской марки КамАЗ.

Соответствующая информация содержится в обнародованном 16 мая статистическом отчете оператора системы — компании РТИТС.

тягачи КамАЗ автопарк GLT

Почти треть большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», приходится на автомобили КамАЗ (фото: «КамАЗ»)

Исходя из общего текущего количества ТС в базе «Платона» (1 млн 167 тыс. ед. техники) можно определить, что примерно 339 тыс. из них составляют КамАЗы.

Почти каждый восьмой грузовик (12,7%; 148 тыс. ед.) — это шведский Volvo, а каждым десятым является голландский DAF (10%; 117 тыс. ед).

Также в топ-10 марок по численности зарегистрированных в базе системы автомобилей входят грузовые автомобили марок MAN (9,5%), Scania (9,0%), МАЗ (9,0%), Mercedes-Benz (7,1%), Renault Trucks (4,0%), Iveco (2,8%) и Freightliner (1,9%).

На все остальные марки приходится в общей сложности 5% большегрузного автопарка.

В целом две трети зарегистрированных грузовиков (68%; 794 тыс. ед.) составляют иномарки, оставшаяся треть приходится на отечественную технику (32%; 373 тыс. ед.).

Стоит отметить, что в статистику государственной системы «Платон» входят лишь большегрузные ТС массой свыше 12 т, передвигающиеся по сети федеральных автодорог.

В данную базу данных не входит военная, карьерная и муниципальная коммунальная техника, а также некоторые другие виды транспорта. Иначе говоря, внутренняя статистика системы отличается не только от базы данных ГИБДД, но и от общей численности грузового автопарка страны.

Размер последнего, по данным агентства «Автостат», на начало 2019 года оценивался в 3 млн 759 тыс. ед. техники. При этом общая численность большегрузного транспорта массой свыше 12 т составляла 2 млн 35 тыс. автомобилей.

Марки большегрузных ТС, зарегистрированных в системе «Платон»
(по данным на 16.05.2019)

марки автомобилей Платон

Источник: РТИТС.

РЕКАЛАМА